Этот метод предполагает интервью с одним респондентом (реже с двумя). Информация, полученная в ходе интервью, может записываться…
Методика.
Этот метод предполагает интервью с одним респондентом (реже с двумя). Информация, полученная в ходе интервью, может записываться на аудио-пленку, но только с согласия респондента. Идея глубинного интервью состоит в том, чтобы заставить респондента разговориться на определенную тему, о которой при присутствии других людей он не захотел бы говорить. В ходе глубинного интервью респондент может признать иррациональность своего подхода к покупкам, что, возможно не выявилось бы в ходе форматизированного интервью.
В каких случаях применяют глубинные интервью:
-Когда тема исследования затрагивает очень личные взгляды или может вызвать смущение при обсуждении в группе (например, употребление дезодорантов, лекарств, контрацептивов, косметических проблем);
-Когда тема обсуждения касается особенностей принятия индивидуальных решений (например, о закупке какого-либо оборудования);
-Когда изучаемая группа людей представляет собой редкую категорию населения или проблематично собрать респондентов вместе в определенное время (например, руководителей крупных фармацевтических компаний).
Недостаток глубинных интервью:
Длительность (1.5 — 2 часа), но этот недостаток с компенсируется достоинствами этого метода..