25

Май

Командная мотивация – Концепция

Май 25 2009 Маркетинг

Командная мотивация - КонцепцияБуквально несколько часов назад позвонил мой приятель. Он купил маленькую футбольную команду. Но звонил он не для того, чтобы похвастаться, а чтобы спросить как мотивировать футболистов.

Откровенно говоря мне такой вопрос первый раз в жизни задают. Причем как мне казалось, алгоритм найма и сотрудничества таков: подписывается с игроком контракт, в котором указана его стоимость и все время он играет за эту стоимость.

Но у моего приятеля оказалась другая ситуация: Команда подписывает договор с игроком в котором указывается зарплата игрока в год и размер годичных бонусов. Я, если честно, не понимаю какой смысл в бонусах если они определены заранее, но у меня никто не спрашивал. :)

Я не очень разбираюсь в футболе, то есть я знаю, что 23 человека на поле, а камера показывает только того у кого шарик. Но как оказалось, для того, чтобы разбираться в футбольном менеджменте не надо знать что такое футбол. И так, рассказываю вам свое предложение по мотивированию футболистов. Кстати, такую систему можно применить практически везде.

Сделаю небольшое вступление для тех, кто разбирается в футболе также как и я.

Футболиста нанимают не только для того, чтобы он пачкал форму о газон (выступал в соревнованиях), но и для того, чтобы команда тренировалась, а на соревнованиях зарабатывала очки. Победа – 3 очка, Ничья (это когда ваша команда забила и пропустила одинаковое число шариков) – 1 очко, Печальное событие – 0 очков.

У меня родилось два варианта мотивации, но первый из них мне больше нравится, поэтому расскажу о нем последним.

Вариант №1 – Мотивация за очки

Игроки могут быть мотивированы сильнее, если за каждое очко они получают бонусы. То есть зарплата будет рассчитываться относительно календарного “рабочего” года, но за каждый бал будет начисляться дополнительный бонус, причем такой бонус для команды может быть равен годичному доходу одного игрока. Конечно, есть дружественные встречи, но чем победа в дружественной встречи отличается от обычной победы? Тем что очки в “табличку” не заносятся?…

Дополнительная мотивация, которая и так практикуется – это бонусы за голы, но, как мне кажется, это не дает нужной мотивации игроку, так как, чтобы команда получила очки кто-то должен забить, при этом, кто-то должен не пропустить…

В общем, при моем понимании футбола, да и других спортивных игр, можно установить только бонус за очки и на этом остановиться.

Вариант №2 – Мотивация за игру

Второй вариант мотивации ориентирован на ценность игры и ее результат. И тут включаем нашу любимую Наносегментацию и делаем анализ игр. Выглядит он примерно так:

Важные игры – игры, которые позволяют заработать очки, подняться в рейтинге, заработать денег, “уделать” противника и т.д.
Рейтинговые игры – зачастую, это национальные встречи, где больше решается судьба “места” в рейтинге нежели вопрос заработка и очков;
Дружественные встречи – тут все понятно;
Не важные игры – минимальный счет, ничья, ни одной травмы, желтой и красной карточки – устраивает тренера и владельцев.

Самые важные и самые высоко оцениваемые игры – первый вид игр. В них мотивация будет примерно следующая (буду придерживаться бальной системы оценки, а там уже можно перевести в валюту):

  • Один забитый гол – +10 очков команде, +5 очков забившему и +2 очка сделавшему удачную передачу;
  • Удержали ворота при нападении – +1 очко команде и +1 очко вратарю;
  • Не пропустили пенальти – +5 очков вратарю;
  • Назначен пенальти по вине нашего игрока – -5 очков виновнику;
  • Не пропустили при исполнении стандарта – +3 очка вратарю, +2 очка защитникам и +1 очко “выбившему” игроку;
  • Назначен стандарт из-за игрока нашей команды – -3 очка виновнику;
  • Один пропущенный гол – -10 очков команде;
  • Желтая карточка – -5 очков игроку;
  • Красная карточка – -10 очков игроку;
  • Ничья – 0 очков;
  • Проигрыш игры – -50 очков команде;
  • Победа в игре – +50 очков команде;

Все остальные игры я предлагаю рассчитать по схеме “чем ниже уровне игры, тем все стоимости делим на два”.

Безусловно, что при такой мотивации можно загнать игроков в долги перед работодателями, но кто им виноват – не умеют играть, надо наказывать “рублем”.

Думаю, что применив такую методу к вашему команде менеджеров или другой нежити :) можно добиться больших успехов, но смею заметить, что при таком подходе ценна команда, а не один человек в ней. Следовательно, для других видов бизнеса надо разработать что-то свое.

Комментариев: 3

Комментировать
  • 29 Май 2009 в 9:33

    Супер! В выходные попробую по этой системе составить план по мотивированию своего отдела продаж и подойду с этим к шефу! Мне кажется, это интересный подход! Главное, чтобы менеджеры основное рабочее время не занимались подсчетом СВОИХ баллов.

  • 10 Авг 2009 в 18:43

    Хорошая бы получилась тема для мозгового штурма, например :)

    Вас интересно читать.

  • 27 Май 2010 в 10:07

    вариант №2 отлично подойдет для небольших компаний, в которых конечный результат деятельности зависит от нескольких людей, от их командной работы :)

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .