3

Май

10 правил: Как выбрать консультанта

Май 4 2009 Менеджмент

10 правил: Как выбрать консультантаПроблема выбора консультанта стоит сейчас особенно остро. В большинстве своем она связана не только с финансовыми трудностями подавляющей части рынка, но и с громадным выбором среди разношерстных компаний-консультантов.

На своей практике мне очень часто приходиться отвечать на вопрос: “как правильно выбрать консультанта” и сегодня я хочу опубликовать те советы, которые даю всем спрашивающим.

Один из советов, которые особенно стоит учесть перед тем как перейти к телу советов – это понятность информации на сайте компании. Обязательно ознакомьтесь с информацией о компании, как они видят свои задачи по оказанию услуги и насколько их видение “академично”. Разумеется, что позиция в поисковике мало влияет на профессионализм компании, да и с учетом, того большинство компаний “продвигают” свои сайты выдача является недостоверным показателем, но , при этом, надо понимать, что на сайте каждая компания должна описать свое видение услуги, и это видение должно быть понятным и логичным.

Совет №1

Всегда слушайте, что вам рассказывает “переговорщик”, речь его должна быть хорошо поставлена и усыпана примерами из собственной практики.

Совет №2

Всегда спрашивайте чего бы он порекомендовал вам при выборе подрядчика, может быть какие-то секреты. Мало кто вам ответит правду, но если ответят – можете с ними начать сотрудничество.

Совет №3

Не верьте ни одной компании, которая без брифа и первичного анализа рынка (бесплатного) готова подписать с вами контракт.

Совет №4

На переговоры приглашайте всех заинтересованных, с вашей стороны, людей, даже если их будет 10 или 20 – не важно, консультант должен дать ответы на все вопросы, конечно если эти вопросы не подразумевают исполнение заказа, за который вы еще не заплатили.

Совет №5

Попросите его рассказать о вашей компании и о том, что он о вас думает. Консультант, переговорщик, агент должен знать о вашей компании хоть что-то, иначе ваш диалог превратиться в ваш монолог и если ему не интересна ваша компания, то и вы не должны интересовать их компанией.

Совет №6

Попросите предоставить коммерческое предложение с развернутым планом работ и четким указанием времени проведения работ и стоимости этих работ.

Совет №7

Обязательно потребуйте от переговорщика подписать или предоставить бумагу о неразглашении коммерческой тайны. Эта абсолютно стандартная процедура и большинство консультантов приносят такую бумагу с собой.

Совет №8

Всегда спрашивайте об опыте работ в вашей сфере – не обязательно просить рекомендации, но опыт должен быть, это облегчит понимание проблематики рынка во время сотрудничества.

Совет №9

Оценивайте переговорщика и его позицию. Если к вам на переговоры пришел высокий чин, то можно смело сказать, что компания успешна и им нет необходимости прибегать к услугами агентов по продажам, это укажет на высокую заинтересованность в вас как в клиенте. Чем более профессиональный человек придет, тем более высокую отдачу от сотрудничества вы получите. Не стесняйтесь спрашивать о его корпоративных успехах, образовании и опыте, каждый профессионал должен этим гордиться, хоть иногда это является коммерческой тайной.

Совет №10

Расскажите всю правду о себе и своей компании, и требуйте предложений о выходе из ситуации. Конечно эти решения будут поверхностными, так как на рынке присутствует тренд воровства идей, но они должны быть. Люди с опытом за пару минут могут выдать столько решений, что вся ваша команда не выдаст за месяц. Распространена практика, когда компания оплачивает услуги консультанта уже на первых переговорах, это зависит от количества идей и данных советов консультантом. Если, исходя из первой встречи вы уже решили некоторые свои проблемы, то обязательно оплатите его труд – это этично и правильно.

В общем оценивайте не саму компанию, а лицо, которое эту компанию представляет. При всем уважении к компании или топ-менеджеру этой компании на переговоры может прийти абсолютно отвратный тип без понятия о своей работе и компании. Мой вам заключительный совет – ни в коем случае не сотрудничайте с такими “спецами”, ничего хорошего из этого сотрудничества не получиться! Факт!

Рекомендую к прочтению:

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .