Бизнес-подарок – отличная возможность еще раз напомнить о себе партнерам, выразить уважение и подчеркнуть свою индивидуальность. Нужно только правильно выбрать подарок и умело его вручить.
Самый первый и самый сложный этап – это придумать идею оригинального подарка. Главное – постараться встать на место другого человека и представить, что ему было бы приятно получить. Ведь в этом случае подарок будет не только нужным, но и оригинальным, нестандартным, а его получатель приятно удивится, вспомнит о дарителе и порадуется прошлому и будущему сотрудничеству.
Совет: попробуйте обыграть деятельность вашей компании. Но помните: большинство людей не захотят пользоваться некоторыми видами сувенирной продукцией с чужим логотипом. Самые бесполезные в этом отношении подарки – это предметы одежды и зонты. Если настольные часы с фирменной символикой многие готовы поставить к себе на стол, то носить нечто подобное на руке – нет. В то же время ручки и кружки с чужим логотипом такого раздражения не вызывают.
Задумайтесь о том, что ваш бизнес-подарок должен выражать. И отложите каталоги сувенирной продукции в сторону – они на этом этапе будут вам только мешать. Во-первых, компания должна подумать, насколько ей хочется сделать нестандартный подарок. Во-вторых, к какому сроку. На изготовление подарка или его элементов, на поиск мастеров требуется время. Главная задача – сесть и подумать о том, что хочется выразить этим подарком, какую эмоцию должен почувствовать человек или компания, который его получит. Что вы хотите сказать? Что вы – самые умные? Самые красивые? Самые большие на рынке? И здесь уже начинают вырисовываться очертания будущего подарка. Не бывает такого, что никаких идей не появляется. Этот метод действует на 100%. Главное – не перебирать предметы. Как только вам в руки попадает каталог, ваши мысли начинают крутиться вокруг предметов на его страницах, это сковывает творческие способности. Не смотрите на предметы, фантазируйте, и что-нибудь обязательно придумаете. Задайте границы творческого поиска – пусть это будет, например, что-то красивое и инструментально сложное. А дальше перебирайте, что это может быть».
По моему мнению, чтобы подарок состоялся, он должен затронуть шесть основных чувств человека:
- Подарок должен быть ярким, красивым, приятным для глаз.
- Он должен издавать какой-то звук: например, приятно шуршать бумагой или его вручение должно происходить под звуки петард и фейерверков.
- Неплохо, если подарок будет искушать ароматом или дариться с благовониями.
- Здорово, если подарок приятен на ощупь или преподносится с воздействием на определенные точки. Яркий пример – сеанс тайского массажа в подарок.
- Подарок не имеет права быть безвкусным, съедобен он или нет.
- И самое главное, что мы стараемся заложить в подарки, – это некое «шестое» чувство. Когда подарком удается погрузить человека в воспоминания, в ощущение дежа вю, в мечту, в сон, то мы считаем, что сделали работу очень хорошо и попали «в яблочко».
Не стоит забывать и о правильном вручении подарков. Ведь некорректное, неуместное или несвоевременное вручение может обернуться большими проблемами как для дарителя, так и для адресата. Чувство неловкости и смущения, испорченные отношения с клиентами, недовольство партнеров – вот далеко не полный список возможных отрицательных последствий.
Поэтому первым делом нужно узнать, какова политика компании-партнера в области вручения подарков, особенно если речь идет о государственных учреждениях или крупных западных корпорациях. В некоторых организациях, например, принято принимать подарки исключительно через секретариат, в других – только после согласования с руководством. Об этих нюансах лучше знать заранее, чтобы не получить презент обратно с курьером.
Если же подарок предназначается корпорации в целом (а не персонально руководителю), то его лучше вручать в торжественной обстановке в присутствии большинства сотрудников. В случае, если поздравление адресовано лично руководителю компании-партнера, то подарок следует вручать в неформальной рабочей обстановке. Обычно секрета из этого не делают, но лучше заранее поинтересоваться, захочет ли руководитель афишировать такое вручение. И самое главное: если подарок вручается публично, он обязательно должен сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно описать, почему выбран именно этот подарок, добавить пожелания от лица всей компании.
Лучшее время для вручения подарков коллегам и сотрудникам – корпоративный праздник. Самое главное в этом случае: подарок должен быть полезным и приятным его получателю. Не стоит вручать подарки во время работы, особенно в моменты «авралов».
Очень осторожно следует публично вручать так называемые «неравнозначные подарки» – это может вызвать ревность и зависть в коллективе. Если все-таки предусмотрены различные награды, то лучше, если сотрудники будут сами выбирать подарки на определенную сумму баллов, соответствующую их достижениям. Если подарки примерно равнозначные по стоимости, но все равно разные, то разумно использовать метод «случайной выборки» – доставать подарки наугад «из мешка» в присутствии всех сотрудников, чтобы никого не выделять и не случайно не обидеть.
Нельзя оставлять «ни с чем» менее успешных сотрудников – они почувствую себя ненужными, и вряд ли в дальнейшем будут работать лучше. С подарком должны уйти все – тогда подобная процедура может стать эффективным инструментом поощрения персонала, а не поводом для обид и причиной раздора в коллектив.
Комментариев: 2
КомментироватьСложно представить бизнес-подарок клиенту в виде тайского массажа. Я бы конечно, не отказался от такого подарка, но нужно хорошо знать клиента, чтобы сделать ему такой подарок.
Конечно. Мы своим клиентам всегда персональные подарки дарим. Они никогда не дублируются. Да и мы дружны с клиентами настолько, что можно и тайский массаж подарить и СПА процедуры :)