1

Дек

Государственный маркетинг России — Культивируемые догматы

Окт 14 2008 Ежедневник

Государственный маркетинг России — Культивируемые догматыСовсем надавно уже писал о важности построения маркетинговых планов для имиджа России, сейчас же хочу поговорить о конкретных шагах, на которые стоило бы обратить внимание нашим политологам и “лицам” представляющим Россию внутри и снаружи.

Перед тем как начать, хочу высказать свое собственное мнение о необходимости формировании интрументов регулирования и построения имиджа для России.

В современной экономике страна не может рассматриваться как абсолютно замкнутая территория. Возможность привлечения внешних ресурсов, потребность в которых неизбежна, определяется положением страны в системе экономических связей.

В последние годы все более востребованными оказываются возможности маркетинга, используемые в целях повышения инвестиционной привлекательности институциональных субьектов, регионов и России в целом. Создание благоприятного инвестиционного имиджа и позитивный образ динамичной, активно развивающейся экономики являются ключевыми факторами привлечения отечественных и зарубежных инвестиций. Однако успешное формирование положительного образа возможно лишь при наличии внятной коммуникативной стратегии.

Имидж является интегрированным результатом коммуникаций, инициированных различными субъектами, осуществленных посредством различных каналов. Работа над имиджем не может сводиться лишь к размещению публикаций в СМИ, освещающих экономический потенциал и перспективы объекта, проведением национальных форумов, формированием лояльных групп зарубежных спикеров, проведение выставок, визиты официальных делегаций, реализация на территории субъекта крупных экономических и культурных проектов.

Конечно, такая система мер будет способствовать эффективному продвижению страны, росту его положительной известности среди стратегических целевых групп.

Очень важно отметить, что использование маркетинговых коммуникаций для создания позитивного имиджа территорий не только способствует успешности экономических факторов, но имеет и общегосударственное значение. Формируя положительный имидж, можно в значительной степени преодолеть стереотипы и предубеждения, существующие в отношении России в целом.

Если говорить о стреотипизации восприятия России, то необходимо иметь ввиду тот факт, что имидж России сегодня – это совокупность пропагандистской кампании и развитие коммуникации “правительство–народ”. Но искренне говоря, все это только начало. В стране подвластной писсимистическим настроям капиталистов средней руки и всецело находящейся во власти тренда “Кризис”, правительство, в первую очередь, обязана заботиться о народе.

А уж если это утверждение верно, то имидж России должен быть построен на политике нового догматизма. Лично для себя я вижу несколько констант, которые должны стать для России направляющим вектором.

Региональный имидж

  • Природно-климатические особенности региона;
  • Историко-культурные традиции региона, их тщательное сохранение и тиражирование;
  • Учет социально-экономического положения региона, опирающегося на устоявшуюся традицию региональной идентичности;
  • Персонификация территории через знаковую фигуру – политика, писателя, исторического деятеля.

Социальный имидж

  • Высокопрофессиональный специалист и возможность быстрого обучения персонала новым технологиям;
  • Высокая значимость культурных форм (ментальность, вера, лояльность);
  • Удачное геополитическое расположение;
  • Высокая культурная ценность;
  • Доступность образовательных программ, в том числе развертывание новых направлений обучения;
  • Социально-полтитическая обстановка.

Стратегический имидж

  • Разветвленная логистическая сеть и дорожные маршруты;
  • Высокий инвестиционный потенциал регионального рынка;
  • Доступные кредитные инструменты;
  • Уникальные климатические и природные условия;
  • Лояльная система занодательных и исполнительных иснтрументов;
  • Доступность инструментов международной торговли, в том числе сырьевых и торговых площадок.

Каждый из этих векторов является зависимым от других, и хоть многие аналитики говорят о невозможности переноса в Россию торговых центров, на самом деле инвесторам все равно где торговать, лишь бы условия ведения бизнеса были прозрачны.

Как видите, все реально, одно смущает, намерное банкротсво России отдалит перспективы построяние лояльной экономической среды для инвестора в России. Остается надеятся на то, что в Европе и США кризис затянется, а российское правительство будет более осмотрительно по отношению к деньгам налогоплательщиков.

Рекомендую к прочтению:

Комментариев: 2

Комментировать
  • 19 Окт 2008 в 13:49

    Всегда думал, что такой пост обычный человек написать не сможет. Ведь чтобы запостить такое, надо быть настоящим специалистом, хорошо разбираться в предмете, иметь самое широкое представление о теме. Но вот, оказывается, я ошибался. Главное – уметь красиво писать, а там и пост получится интересным. Спасибо автору и респект ему!

  • 7 Ноя 2008 в 17:16

    Просто фантастично – очень интересные мысли

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь. Звоните + 7.495 66 44 754

Оставайтесь на связи подписавшись на новости