Общаясь с клиентами, частенько слышу нарекания на сайты компании в частности на то, что их структура и дизайн совсем не соответствуют позиционировании компании. Более того, в компаниях B2B отсутствует раздел для клиентов.
Зачастую клиентская часть сайта состоит из каталога товаров и контактов ответственных менеджеров. Это все правильно кроме одного. Каждая компания пытается не только продать товар, но и наладить долгосрочные отношения с клиентом и сайт этому наилучший помощник. А так как на сайте не предлагается стать клиентов и не говориться о том, какие же плюсы от сотрудничества получит клиент, то предложение о сотрудничестве ограничивается фразой «купите и отвалите».
Мало кто знает, но это правда, мы занимаемся разработкой сайтов. Конечно мы не конкуренты веб-монстрам, но все же, что-то в этом понимаем. Наши клиенты, это, зачастую, представители рынка B2B. И для их развития мы прикладываем максимум усилий. Разумеется для того чтобы строить лояльные отношения со своими клиентами им нужен отлаженный инструмент продаж. И в своем веб департаменте мы разработали и активно используем такой инструмент.
Структура корпоративного сайта
Вернемся к «предложению о сотрудничестве». Имея большой опыт по разработке и внедрению веб-проектов для рынка B2B мы выработали стандарт структуры бизнес сайта. Я не говорю о сайтах визитках и «сателитах», я говорю о полноценном сайте компании профессионально работающей на рынке B2B любой сферы. Эта структура, мы ее назвали @globe, результат длительных исследований многочисленных компаний B2B по всему миру.
Итак, @globe – это, по нашему мнению, максимально понятный для посетителя скелет сайта имеющий все необходимые разделы для того, чтобы понять «чем компания занимается», «что она продает», «почему я должен сотрудничать именно с ней», «что я получу от сотрудничества, кроме товара», «на каких условиях я вступлю в ряды клиентов компании» и «какие сервисы предложит мне компания чтобы максимально облегчить наше сотрудничество». Перед тем как продолжить читать, зайдите на сайт своей компании и посмотрите, если на ней ответы на все эти вопросы? Если нет, тогда вы нашли первую причину неработающего входящего телемаркетинга.
О компании: кто ты?
Вопросы просты и сложны одновременно. Во-первых, необходимо дать на них ответ максимально четко. Во-вторых, необходимо донести до посетителя сайта, что именно ваша компания может удовлетворить его запросы. В-третьих, а так ли вы хорошо, чтобы выбрать именно вас среди сотен других компаний?
Довольно текстов, перейдем к структуре сайта, который является лицом вашей компании.
@globe – структура CRM сайта
- О компании
- Почему мы
- Наши принципы
- Миссия и цели компании
- Обращение к клиентам
- Бизнес Предложение
- Категория клиентов 1
- Конкурентные преимущества
- Промо-акции
- Рекламная поддержка
- Другое
- Категория клиентов 2
- Конкурентные преимущества
- Поддержка брендов
- BTL и другое
- Другое
- Категория клиентов 3
- Бизнес консалтинг
- Рекламная и маркетинговая поддержка
- Спец. Предложения
- Другое
- Категория клиентов 1
- Доска почета клиентов
- Клиенты без сортировки
- Клиенты категории 1
- Клиенты категории 2
- Клиенты категории 3
- Клиенты с сортировкой по географии
- Кейс брендов
- Бренд 1
- Общее описание бренда
- Перечень категорий бренда
- Конкуренты и конкурентные преимущества
- Другое
- Другие бренды
- Бренд 1
- Каталог товаров (услуг)
- Каталог товаров с сортировкой по бренду
- Каталог товаров с сортировкой по категориям
- Каталог товаров по рентабельности
- Цены на товары (если цены для различных категорий клиентов разнятся, то необходимо ставить максимальные цены с указанием условий снижения стоимости)
- Маркетинговые программы (все возможные программы стимулирования, лояльности и т.д.)
- Личный кабинет (об этом я расскажу позже)
- Контакты
- Карта сайта
Как видите, структура модели @globe интуитивно понятна и проста в восприятии.
НеЗаключение
Политика максимальной открытости компании позволит не только захватить новых клиентов, но и привлечь «сильных» дилеров предложив им эксклюзивную услугу.
Такая структура значительно облегчит и ускорит выбор клиента в пользу вашей компании в качестве партнера и что самое интересное, а об этом я напишу чуть позже, что на корпоративном сайте мы создадим самый лучший сервис в мире, сервис, который наша компания разработала и успешно внедряет своим клиентам… :)
Продолжение следует…
Статьи по теме:
Создание сайта: интернет-магазины будущего
Постоянные посетители вашего Web-сайта
Создание сайта. Подготовка ТЗ на Интернет проекты: пособие для заказчика
Комментариев: 11
КомментироватьЯ бы, наверное от стандартов отошел немного и делал сайт таким какие будет приятно его видеть поисковой системе и юзеру. Пожалуй даже поисковику лучше.
“Доска почета клиентов” – более чем сомнительно. Опыт подсказывает, что достаточно крупный клиент (возьмём сектор офисной мебели) не пожелает оставить свои координаты и отзывы. А отзывы/упоминания мелких никого не интересуют.
Причина простая: нежелание того, чтобы твой бренд ассоциировался ещё с чьим-то, даже просто рядом находился.
А так – да, всё примерно рабочее.
Уважаемая ОСА.
Как показывает опыт любой клиент желает оставить отзыв и войти в список рекомендателей при должной мотивации и объяснении зачем и для чего это нужно. Да и никакой ассоциации бренда не происходит, есть компании, которые всем поставщикам запрещают себя включать с список клиентов, но о них совсем другой разговор.
В общем случае я именно об этих: пример – вся нефтянка. Банки. К сожалению, их вписать никогда не удаётся :(.
Это личный опыт.
Не согласен. Нефтянка и Банки достаточно активно идут на контакт особенно когда для них что-то делает компания с именем. Но тут встает другая проблема, если компания международная такой союз может сыграть не очень хорошую шутку с компанией, поэтому не все компании активно вписывают клиентов из перечисленных вами сфер в “Список клиентов”.
IT компании редко соглашаются с манипулированием их именем в числе клиентов.
Только вчера об этом думал, так что пост определенно в тему!
Все-таки потрясное изобретение – блог. Казалось бы обычный сайт, но поменяли подачу информации, отдали вебсайт в руки одного человека и сразу открылась еще одна свежая грань общения с миром. :)
Очень признателен, действительно полезная информация.
Данный пост на самом деле помог мне принять очень важное для себя решение. За это автору отдельное спасибо! Жду от Вас новых сообщений!
Благодарю за то что просветили, выводы сответственные сделаем. ;)
Данной информации, уверен, и так вполне достаточно, чтобы сделать вывод, как не надо делать.