Работать в коллективе, где отсутствует всякая система мотивации, бесспорно тяжело как самим рядовым сотрудникам, так и начальству. Первые четко понимают, что независимо от результата их работы они всегда получат свою зарплату вовремя, а большего ждать и не приходится.
Вторые же страдают от того, что понимают всю безысходность ситуации в коллективе, но, к примеру, в материальном плане ничем абсолютно не могут заинтересовать своих сотрудников. В конечном итоге, все это отражается на результатах работы в целом.
Бесспорно, материальный стимул – это один из самых сильных на сегодняшний день. Однако заинтересовать, а, значит, и повысить результаты работы подчиненных можно не только этим.
Итак, начальник НЕ:
Проявляет интерес к каждому сотруднику лично
К сожалению, многие не проявляют интереса к подчиненным и задают вопросы сугубо по рабочим моментам. Это наиболее распространенная ошибка, которая заставляет рядовых сотрудников думать о том, что они выполняют второстепенную роль, их работа не важна, а значит и стараться не стоит. Находите время для каждого сотрудника, общайтесь, задавайте вопросы, иными словами, проявляйте интерес к каждому в отдельности.
Выясняет, что является важным в работе для подчиненных
Если вы работаете в коллективе, научитесь считаться с тем, что находят важным другие, а не только с тем, что важно лично с вашей точкой зрения. Сам факт понимания того, что важно остальным сотрудникам, и проявление уважения со стороны руководства к этому важному, даст возможность подчиненным почувствовать себя увереннее, почувствовать, что их мнение тоже важно, и оно учитывается.
Благодарит
Не воспринимайте что-то как должное, научитесь благодарить подчиненных за оказанные ими услуги. Даже элементарным словом «спасибо» вы показываете не только ваши хорошие манеры и владение этикетом, но и тем самым даете понять, что то, что было сделано для вас, это важная работа, это реальная помощь, услуга.
Предлагает помощь
Не ждите пока вас попросят о помощи либо спросят совета, тем более, если видите уже сами всю серьезность ситуации. Так вы не допустите, чтобы ситуация еще более усложнилась, и в то же время дадите понять, что вы внимательны к каждому сотруднику и всегда готовы прийти на помощь.
Рекомендую к прочтению:
- HR-чучхе или Опора на внутренние резервы
- Стиль руководителя и эффективность управления
- Эффективное управление: психологические критерии
- Получая больше от колл–центров
- Законы лидерства
- Акция АнтиКУБ — 1,5 млрд евро на помощь международному бизнесу
- Работать вопреки воли родителей
- CRM – система: помощница в работе с клиентами
- Стратегии доминирования – Системная методология
- Покупаем готовый бизнес
Комментариев: 15
КомментироватьМне кажется что очень многое зависит от адекватности начальника как человека. Какие бы большие деньги ни платились, какие бы другие схемы мотивации ни применялись – люди все равно будут уходить стройными толпами. Об этом исписаны тонны бумаги и не только бумаги, но тема вечна и неиссякаема :)
Я не раз наблюдала как от дурных начальников уходило по 10-15 человек в течение 2-3 месяцев (при размере компании или отдела в 20-30 человек). Или наоборот – когда люди готовы работать за копейки, буквально таки за “идею” у хороших начальников.
Я не могу не согласиться. Но когда персонал считается более менее профессиональным, то недостаток внимания убивает всякое желание работать.
Помощь, как бы не всегда обязательно предлагать, но поинтересоваться жизнью и в нужный момент похлопать по плечу это нужно делать всем…
В конце-концов, именно этот менеджер является первым лицом перед компанией которая платит всем зарплату :)
Тема извечна, согласен, и адекватность руководителя вообще можно поставить на первое место, но многое еще зависит от коллективного разума… Так сказать от здоровья коллектива… Мы как-то консультировали компанию, руководитель которой вообще не мог нормально объяснить от куда у них деньги берутся. зато самый захудалый менеджер на все подробно описал… Я еще тогда удивлялся для чего им руководитель нужен :):)
Да…
Согласен, что адекватность это главное. Атмосфера в коллективе – лишь результат неадекватности руководителя. Я ушел из коллектива в котором работал и компании которая дала мне когда-то шанс. Как раз из за неадекватности и плохой атмосферы. Это назревало год. И судя по описаниям людей-бывших коллег скоро выльется в что-то страшное для комании. А все по чему? Хозяену нет дела до бизнеса. Текущий момент и его представления о нем – вот главное для него, к сожалению. А текущии вопросы пусть решает коммерческий директор, который, со своей женой и одной безпозвоночной сотрудницей в одной из “офисных группировок”. Все остальные – в другом лагере.
Игде может быть работа если все воюют?
Игде может быть развитие, если люди, доказавшие успешность своей стратегии уходят?
С интересом наблюдаю за дальнейшим ращзвитием событий.
Ну что я тебе могу сказать… с одной стороны конечно да… Но с другой стороны бизнес есть бизнес. Если ушел ты, а не они, значит они сила…
А я бы захватил власть и сел бы в место комм.дира на твоем месте… :) Революция!!! :)
Вива Революсьйон !!! :):)
А тут ты не прав.
Я сделал оптимально, и нисколько не жалею.
Я даже по з\п выйграл, даже если бы “вива революсион”.
Да и была угроза остаться на вечно в этой области, в этой специфики, потерять темп развития…
Много причин, вообщем.
Дима, я не могу быть не прав! Я всегда прав! Всегда-всегда! Я никогда не ошибаюсь, просто то что я не ошибаюсь не всем дано понять сразу :)
Ты сделал оптимально для себя сейчас, но ты ведь не знаешь что будет завтра ;) Так что рано говорить, что я не прав…
Я всегда прав! :)
ну-ну…
ну-ну.
Ты слишком категорийный в своих суждениях.
Я уверен, что Ты не можешь быть прав судя о том, что ты сам не видел. Как можно судить, незная и 10% от положения дел?!
Я сужу исходя из тенценций, которые не склонны меняться :)
Так вот :):)
Но все это не важно, ибо истина кругла как сама суть :)
Ты работаешь в другой компании, и я надеюсь тебе нравится :) Искренне!
а у меня тут ванилью пахнет… так приятно)
:) Не поверишь, сижу один в офисе. Все разъехались… Блин сижу и на звонки отвечаю :) Так прикольно :):)
А я уже отсиделся в офисе и от отмечал наступающий НГ :)
Хочешь прикол?
Сегодня “заслужил” пригласительный на корпаратив 10-го числа в лучший клуб Н-ска (туда идут только те, кто работают больше года). Все из за того что поучаствовал в креативном конкурсе. 10 мин вдохновления заменили 1 год стажа в компании :mrgreen: .
вот я сегодня тоже сижу и звонки принимаю.. задолбался – это же мягко сказано… хочу завтрашний вечер – корпоративчик легкий. и до 7 числа выходные себе делаю)
Одно из самых важных качеств мудрого начальника – это эмпатия
Дмитрик – меня всегда удивляли вот эти ограничения. Хоть убей. НУ как это если проработал один год, так только тогда можешь считать себя членом команды… Странность какая-то :(
Анто – а я вообще без выходных. Нет ни времени ни желания отдыхать. Наверное это нервное… Хотя, может быть другая какая-то тема…
Конкурент Acer – не соглашусь. Начальник – руководитель, ему не нужно “вчувствываться”, ему необходимо адекватно воспринимать действительность жизни подчиненных. А это немного разные вещи.