11

Дек

Бизнесмен-бренд

Дек 11 2007 Брендинг

Я долгое время видел, слышал, читал, как монстры бизнеса, акулы, пожирающие себя же, рассказывают интересные истории из своей жизни, создают правила для бизнеса и каждый из них старается тщетно скрыть все поражения, которые были у него на пути к действительному статусу. Один из свежих примеров, которые я наблюдал воочию: это Украина и ее несколько последних выборов.

Однако, я сразу хочу предупредить, что этот пост не о политике, и даже не о бизнесе и уж тем более, не том, как я бы сделал на чьем-то месте. В этом посте я всего лишь хочу поведать о том, как нужно воспринимать людей-брендов и как можно превосходить их.

Самое смешное, что мне не хочется все это писать, я бы лучше рассказал вам об этом. Но пока приходится делать так, как приходится :)

Ну что же, приступим. И для начала проведем параллели между реальным человеком и реальной компанией.

  1. Компания ведет коммуникацию с потребителем.
  2. Человек занят собственной компанией.
  1. Компания строит стратегию позиционирования и открытости.
  2. Человек нанимает себе пресс-аташе и закрывается за двойной дверью кабинета.
  1. Компания разрабатывает программы мотивации как потребителя, так и персонала.
  2. Человек отдаляется от персонала и превращается в “автора”, “лицо с обложки”, “имя в заголовке”.
  1. Компания понимает, что прибыльность ее – это единственное условие сохранения паритета на рынке. Сохранение и увеличение какой-либо важности компании как бренда.
  2. Человек двигает компанию чужими руками и по-прежнему прячется в кабинете.

Возможно, кто-то из вас скажет, что личностный брендинг и брендинг корпоративный отличается, но я скажу свое мнение: «Нет, не отличается. Персоналии идут такой же дорожкой, как и компании. И эта дорожка не всегда ведет к гордому имени “Бренд”».

Сейчас я говорю о людях – брендах.

Вы можете не согласиться со мной, напомнив мне о нашумевших в свое время реалити-шоу, типа “Кандидат”, в которых кучка менеджеров среднего звена, имеющих весьма посредственный опыт, пыталась бороться за руку и сердце, а самое главное – место! – в компании господина Потанина. Вы можете также вспомнить господина Артемия Лебедева, который таки ведет активную PR кампанию имени себя. Все эти примеры, как и многие другие, безусловно, имеют право на жизнь. Более того, я сказал бы, что у этих двух людей есть чему поучиться.

Однако повторюсь, в России нет бизнесменов-брендов. Четкое понимание человека-бренда начинает еще только формироваться. Многие из этих правил формируют СМИ. Некоторые – сами люди, продвигающие этих же людей. Все это спонсируемый PR, и в первую очередь, не человека, а самого канала коммуникации.

Не смотря на то, что в России нет бизнесменов-брендов, в России есть дженерики – люди, которые собственный имидж построили на спонсируемой коммуникации. Это как раз те люди, которых я упоминал выше. Более того, я уверен, что в России есть люди, которые, безусловно, через несколько лет станут известными, и я надеюсь, что они будут выходцами из .

Так что же нужно сделать, чтобы ситуация в целом изменилась? Я знаю что и с удовольствием вам об этом поведаю.

  • Первое – необходимо поставить имидж и знания на первый план (первое правило BrainBlog).
  • Второе – необходимо мотивировать, а не спонсировать человека на развитие (второе правило BrainBlog).
  • Третье – необходимо планировать развитие человека без его участия и выставлять ему условия его собственного развития (третье правило BrainBlog).
  • Четвертое – необходимо создать человеку преодолимые трудности, в которых бы он сам мог разобраться, тогда его достижения будут для него самого же весомее и ценнее, а, следовательно, лояльность к себе и самооценка возрастет (четвертое правило BrainBlog).
  • Пятое – развивая в человеке основы лидерства и прививая ему бренд-позиционирование, необходимо направлять его максимально незаметно. Манипулирование в этом случае подталкивает говорить обратное, но в нашем случае не все так просто. Ментальность русского человека говорит, что его пытаются «заюзать», а на самом деле просто подружить его с самим собой. Следовательно, пятое правило должно стать «правилом ПИНКА». И призвано стать личным правилом человека. (Пятое недокументированное правило BrainBlog).
  • Шестое – человек должен быть готов тратить время на самого себя. Отсев слабых звеньев должен происходить сам по себе. (Шестой закон BrainBlog. Это правило не учитывали создатели “Американской Мечты” (Фабрики Звезд) и т.д., а посему их проект превратился в сугубо коммерческое действие с каждым разом все больше и больше теряющее свои рейтинги).

Вот так, пробежавшись по 6 правилам, я постарался объяснить, почему и как создаются люди-бренды. Действуя самостоятельно, люди редко добиваются успеха. Именно поэтому мы всегда помогали молодым, перспективным (по нашему мнению) людям осуществлять свои мечты. Так мы сами стали родителями нескольких весомых брендов, так мы превратились в бизнесменов брендинга.

Вопросы?

Рекомендую к прочтению:

Комментариев: 6

Комментировать
  • 13 Дек 2007 в 12:47

    На моем лице – ухмылка!

    Мистер Стенли очень аккуратный ПиАр толчок “блогу” – Брейнблог.ру. Конечно, еще бы, я вас понимаю, если это был мой проект я тоже бы «сердцем» болел за него.

    Хотя изречения в полнее лояльны!

    В этом посте мне понравилось: «не хочется все это писать», «такой же дорожкой, как и компании», «имени себя», «BrainBlog», «заюзать», «правилом ПИНКА», «тратить время на самого себя», «мы превратились в бизнесменов брендинга», ну и конечно «№ правило BrainBlog»

  • 13 Дек 2007 в 13:05

    Артур, не в PR дело.
    Я просто хотел сказать, что правила брендинга персоны вполне реально живут в мире. То что бизнес-концепция ББ не имеет аналогов – это факт, но то что брендинг персоны ведется не просто так этому есть реальный пример.

    Каждый может рассуждать и говорить о каких-то высоких и типа правильных вещах, только не каждый может это внедрить и вывести на рынок. Мы это сделали! Не стоит эту статью считать PR’ом, лучше считайте ее руководством к действию.

  • 21 Дек 2007 в 16:30

    Очень интересная статья, пишите таких побольше!

  • 21 Дек 2007 в 22:13

    Спасибо… Только лучше представляться, а не ключевики ставить… :)

  • 2 Июль 2008 в 18:55

    Стенли не буду говорить о России (не знаю), но в Украине есть бизнес-бренд-люди:
    Виктор Пинчук, Ахметов Ринат, Петр Порошенко.. и самое главное они очень хотят быть Бренд-бизнесменом

  • 3 Июль 2008 в 15:48

    Здравствуйте Владимир.
    Я тут временно за Стена.
    Если не секрет, ваш комментарий к чему? То есть в каждой стране есть люди которые хотят быть “брендами”. Тот же Ринат Ахметов – бандит-бандитом, он и так частеый гость в СМИ. Это называется АВТОБРЕНД. Зачем ему больше?

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .