15

Июль

Бренд-менеджер кто ты?

Июль 15 2007 Менеджмент

Бренд-менеджмент возник во второй половине ХХ века на Западе и ныне переживает свой подлинный расцвет. Особенно это касается России, где рынок потребительских товаров – «конек» бренд-менеджеров – еще окончательно не сформировался. По сравнению с американскими или европейскими большинство брендов у нас находится в младенческом состоянии.

Например, Tide появился в США в 1946 году, и в некоторых семьях этим порошком пользуется уже четвертое поколение хозяек. Естественно, новизна профессии накладывает свой отпечаток: далеко не во всех российских компаниях понимают, какие задачи должны стоять перед подобным специалистом.Нередко за гордым именем бренд-менеджера скрывается не менее гордый маркетолог или продакт-менеджер, что отражается в свою очередь и на предложениях по зарплате. К тому же ни один российский вуз не выдает дипломов бренд-менеджера. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что и на Западе не так-то просто найти университет, где можно прослушать курс по этой профессии. И, скорее всего, в итоге вы получите диплом маркетолога, где бренд-менеджмент будет указан лишь в качестве специализации. Те же, кто сейчас работает в данной сфере в России, могут предъявить самые разные дипломы и сертификаты. На рынке рабочей силы складывается такая ситуация, что бренд-менеджерами готовы работать маркетологи, специалисты по пиару, генеральные и исполнительные директора. Так как же на самом деле становятся демиургами мира потребления?

«У них»

В США карьера бренд-менеджера расписана, как правило, от и до: начинают обычно с должности аналитика по маркетингу или административного ассистента, через 2-3 года переходят на позицию помощника бренд-менеджера, отвечающего за свое небольшое направление – продажу одного конкретного продукта. И только еще через 3-4 года можно стать полноправным бренд-менеджером.

Дальнейшие перспективы бренд-менеджера в немалой степени связаны с той ролью, которую играют бренды в бизнес-процессе самой компании. Так, например, стоимость корпорации Coca-Cola зависит от успешности одноименного бренда, следовательно, умение развить его, улучшить и сделать еще более успешным оценивается чрезвычайно высоко. А в компаниях, производящих продукты класса люкс, бренд-менеджер является одной из главных фигур. В случае с Louis Vuitton между стоимостью бренда и стоимостью компании фактически можно ставить знак равенства. Бренд-менеджер в такой ситуации – это «микрогенеральный директор». Мультибрендовые корпорации в меньшей степени зависимы от отдельно взятого подобного специалиста, но в любом случае, там, где такие люди есть, они несут ответственность за бизнес в целом. В большинстве российских представительств западных компаний, к примеру в Ford, бренд-менеджер лично отвечает перед директором по маркетингу, а также перед руководством на международном уровне.

«У нас»

В России путь, лежащий к руководству брендами, гораздо более извилист, чем на Западе. Попасть в бренд-менеджмент можно, во-первых, через маркетинг. Работа маркетолога и продакт-менеджера во многом похожа на бренд-менеджмент: так, директор по маркетингу, случается, выполняет заодно и обязанности бренд-менеджера. В крупных компаниях эти две должности чаще разделены, и тогда бренд-менеджер решает все вопросы, связанные с подопечным брендом, тогда как маркетолог курирует тактические задачи, стоящие перед компанией в данный момент времени.

Путь из маркетинга в бренд-менеджмент прошла Елена Самонова (Schwarzkopf & Henkel). По ее мнению, этот вариант не самый лучший: «Для такого развития вашей карьеры вам потребуется немало сил и времени. На это может уйти не один год».

Существует намного более короткий путь: сразу после вуза, а можно и до его окончания попасть на стажировку в одну из западных компаний. Сделать это, в принципе, несложно: информацию о стажировке в большинстве крупных корпораций обычно выкладывают на официальном сайте компании. Некоторые из них, такие как Procter & Gamble, ведут постоянный набор бренд-менеджеров.

Третий возможный способ на первый взгляд не так очевиден: в бренд-менеджемент можно попасть из рекламного бизнеса. Во всех крупных рекламных агентствах есть менеджеры по стратегическому планированию, курирующие подготовку рекламной кампании – от обсуждения с клиентом целей, которых необходимо достичь, заканчивая анализом уже проведенной кампании с выявлением ее слабых и сильных сторон. Для такой работы «стратегам» необходимо тщательно изучить историю бренда, его инсайты, а также разработать направление развития бренда на годы вперед. И, по мнению большинства профессионалов, переход из одной профессии в другую вполне возможен.

Есть ли шансы сделаться бренд-менеджером у инженера или, скажем, выпускника философского факультета, если тот вдруг решил изменить направление своей карьеры, не заканчивая бизнес-школу? Конечно, отсутствие диплома МВА не является непреодолимым препятствием. Рекрутеры ищут лидеров, способных организовать и возглавить команду специалистов, людей с аналитическим складом ума, склонных быстро принимать самостоятельные решения. Так что у достаточно амбициозных людей, обладающих перечисленными выше достоинствами, перспективы в этой сфере неплохие.

«Каждый из путей имеет свои риски и преимущества – карьерные, репутационные и финансовые. Для их оценки и управления маркетологи могут использовать инструментарий, применяемый в повседневной работе с брендами, так как рынок труда во многом живет по общим правилам, – комментирует Михаил Елизаров. – Поэтому маркетологам чаще других удается делать «красивые» карьеры».

Функционал

Чтобы успешно выполнять свои функции, бренд-менеджеру необходимо иметь полнейшую ясность по всем составляющим бренда – от производства продукции до потребления.

По мнению Сергея Глухова, советника члена совета директоров Международного Промышленного Банка, начинавшего бренд-менеджером в Procter & Gamble, на российском рынке существуют два вида бренд-менеджеров:

1) Бренд-менеджер – маркетолог, большая часть обязанностей которого связана с анализом рынка и потребителями, анализом действий конкурентов, разработкой новых продуктов и выводом их на рынок (проджект-менеджмент). Именно таких специалистов в основном и ищут российские работодатели, так как у большинства компаний возможности роста заложены в области запуска новых продуктов или изменения текущих.

2) Бренд-менеджер – специалист по коммуникациям, фокусирующий свою работу на создании эффективных коммуникаций с потребителями (рекламы). Такая задача часто ставится в иностранных компаниях, так как анализ рынка и принятие решений по продуктам происходит в штаб-квартире, а не в российском представительстве.

В зоне ответственности классического бренд-менеджера оказывается все, что касается вверенных ему брендов:

- Информация о ситуации на рынке, положение конкурирующих товаров, ценах на сырье. Конечно, все исследования выполняют специальные агентства, но с их результатами работает сам бренд-менеджер.

- Производство продукта. Необходимо знать всю технологическую цепочку, понимать возможности существующих производственных линий и согласовывать строительство новых, заниматься аутсорсингом производства. Бессмысленно раскручивать бренд, если на полках не будет товара.

- Планирование продаж, отчетность, контроль дистрибуции. Бренд-менеджер должен контролировать наличие товаров на складах и определять территории продаж своего бренда. Он работает в тесном сотрудничестве с отделом продаж. И именно он определяет каналы дистрибуции, которые очень важны при формировании образа бренда.

- Ценообразование. Бренд-менеджер должен иметь представление о ценовых сегментах, их емкости, динамике цен на готовый продукт и на сырье.

- Предпочтения потребителей. Бренд-менеджеру следует быть в курсе того, кто, что, где и когда покупают, какие эмоции при этом испытывают, а также знать все то же самое о конкурирующих товарах.

- Коммуникации бренда с потребителем. В обязанности бренд-менеджера входит планирование рекламной кампании, расчет ее эффективности, производство роликов, плакатов, слоганов – контроль всего спектра работ на данном направлении.

Уже давно не новость, что тот или иной продукт покупают отнюдь не из-за его потребительских качеств. Они, безусловно, играют определенную роль, и именно поэтому бренд-менеджер может оказывать влияние на производство продукта. Но все-таки самое главное для бренда – его эмоциональная составляющая. Создают и поддерживают эту составляющую с помощью маркетинговых и рекламных кампаний. Именно на них фокусируется основное внимание бренд-менеджеров, на них уходит бóльшая часть рабочего времени.

Основы бренда – его инсайты (insight), создавать и развивать их должен бренд-менеджер. Инсайт для какого-нибудь стирального порошка – это, например, забота о родных, а для Marlboro – идея свободы. Безусловно, для выяснения роли тех или иных инсайтов проводится множество различных исследований, с которыми приходится разбираться бренд-менеджеру. Но все же цифры не могут дать полной картины. Эксперты подчеркивают, что свой бренд надо «чувствовать». Зная, что представляют собой потребители продукта – а они всегда подразделяются на разные группы, – бренд-менеджер принимает решение о том, какие маркетинговые ходы необходимо предпринять для влияния на ту или иную группу, какую создать рекламу. Например, можно предложить провокационную кампанию для увеличения доли молодых потребителей. Но шоковый рекламный ход может вызвать отторжение пожилых. И такие риски той или иной маркетинговой стратегии должен учитывать ведущий бренда. То есть фактически бренд-менеджер решает, кто будет потреблять ту или иную марку, определяет стратегию бренда.

Возможности и риски

Работа бренд-менеджера сочетает в себе аналитическое и творческое начало, по выражению Сергея Глухова, «работают оба полушария»: «Воюешь на всех фронтах, решаешь оперативные задачи и разрабатываешь стратегию». Наконец, это возможность общаться с различными людьми в процессе многообразной деятельности. Но, несмотря на то, что бренд-менеджмент предоставляет широкие возможности для проявления творческих способностей, это не тот случай, когда нужно изобретать велосипед, воплощая собственные представления о прогрессе. Бренд-менеджеры работают с уже существующими технологиями.

Эффективный бренд-менеджмент требует непрерывного развития, умения выстраивать цельную систему, мониторинга достижений науки и техники. Специалисты по брендам обычно делят свое время между рутинной, аналитической работой и творчеством, и им приходится постоянно держать в голове огромный объем информации. Вполне естественно, что после нескольких лет напряженной работы начинает сказываться общая усталость. Но с карьерным ростом у бренд-менеджеров туго: перед тем как подняться до директора по маркетингу, придется проработать 5-10 лет, пусть даже последние годы будут прожиты на должности старшего бренд-менеджера. С другой стороны, богатый опыт, получаемый в процессе такой работы, позволяет рассчитывать в дальнейшем на самые разнообразные позиции, вплоть до генерального директора. Зато бренд-менеджеры получают более широкий спектр навыков, чем специалисты финансовой или хай-тек индустрий. Это одна из причин того, что опыт работы с брендами высоко ценится работодателями. Бренд-менеджмент – великолепная возможность научиться вести собственный бизнес. Ведь в процессе работы приходится и управлять производством, и руководить коллективом, и формировать вкусы потребителя.

Однако не попадайтесь на удочку хорошо раскрученных брендов, предостерегает ресурс WetFeet.com. Если, например, вы получили приглашение от Procter & Gamble работать с бритвами Gillette, не торопитесь принимать поздравления. Сначала посмотрите, что вы на самом деле знаете об этом бренде. Вдруг Procter & Gamble сочла Gillette устаревшим и решила запустить новую линию продукции с новым именем? Может быть, суперсовременные лазерные технологии или кремы-депиляторы вскоре придут на смену классическим бритвам? Проверьте это перед тем, как дать согласие на предложение работы с устаревающим брендом.

По мнению экспертов, работа со старыми брендами сопряжена с некоторыми сложностями: уже выстроены своеобразные методы деятельности, и, как выразился бренд-менеджер одной крупной российской компании, пожелавший остаться неизвестным, «их можно переломить только коленом». Кроме того, по мнению Сергея Глухова, «у потребителя уже существуют некие ассоциации, которые невозможно изменить. Есть определенная аудитория потребителей, от которой не может отказаться компания, даже если эта аудитория немногочисленна и не приносит достаточной прибыли. Коммуникация бренда строится на тех же принципах, что и в предыдущие пять лет, и, резко изменив ее, можно прервать взаимосвязь бренда в глазах потребителя. В итоге бренд-менеджер оказывается в своеобразной тюрьме». С ним соглашается бренд-менеджер ОАО «Русский Продукт» Николай Кондратьев: «При работе со старыми брендами уже выстроены коммуникации с потребителем, создан имидж продукта. В таких случаях можно столкнуться с серьезными проблемами, допустим, повысить продажи продукта с помощью ребрендинга будет чрезвычайно сложной задачей». Тем не менее преимущества у старых брендов тоже есть: по мнению Сергея Глухова, их легко можно превратить в зонтичные и выводить с помощью них на рынок новые продукты.

Если вы решитесь взяться за совершенно новый проект, рассчитывая на то, что сможете заработать имя, то вы должны отдавать себе отчет в том, что это авантюра. Будет гораздо лучше, если вы постараетесь уменьшить риск оказаться за бортом, изучив потенциал выбранной категории товара, индустрию, возможности конкурентов. Если при небольших усилиях с вашей стороны продукция может стать дешевле, качественнее или быстрее, чем у конкурентов, то у вас есть шанс создать выдающийся новый бренд и тем самым добиться серьезного прорыва в своей карьере.

При этом ценность раскрученных торговых марок, разумеется, растет, ведь они являются важным источником дохода для их владельцев. А признание ценности брендов, в свою очередь, расширяет поле деятельности для бренд-менеджеров. По информации Американского Бюро по трудовой статистике (the U.S. Bureau of Labor Statistics – BLS), востребованность бренд-менеджеров, маркетологов и менеджеров по рекламе в ближайшие годы будет расти, и к 2012 году количество этих специалистов увеличится на 21-35%.

Рынок

По мнению Михаила Елизарова, спрос на профессиональных бренд-менеджеров становится все более заметным со стороны российских компаний, озабоченных созданием собственных торговых марок для усиления своих позиций в конкуренции с западными производителями (особенно с теми, кто имеет локальное производство). Но таких специалистов на российском рынке труда крайне мало, они в большом дефиците, и на их поиск некоторые компании тратят по несколько месяцев. Одна из главных причин такой нехватки – взрывной рост российского рынка, появившегося буквально из ничего и окрепшего за последние пятнадцать лет. Разумеется, ранее, во время тотального дефицита товаров, никого не надо было убеждать покупать тот или иной продукт.

По мнению Юлии Ивановой, старшего консультанта, руководителя московского офиса компании THI Selection, проблема заключается еще и в завышенных ожиданиях работодателей от кандидата в сравнении с предлагаемой ему компенсацией: «Всем хочется звезд, однако звезды, даже молодые, уже слишком хорошо осведомлены о состоянии на рынке труда и хотят соответствующую компенсацию». Действительно, зарплаты растут. На сайте HH.ru предложения для бренд-менеджеров колеблются в пределах от 400 до 5 тыс. долларов, но данная статистика не в полной мере отражает ситуацию. Во-первых, серьезные предложения публикуются без указания зарплаты, а во-вторых, вакансии бренд-менеджеров нередко закрываются внутренними ресурсами, за счет младших бренд-менеджеров (junior brand manager – в разных компаниях данная позиция называется по-разному). И, по отзывам тех, кто работает в данной сфере, реальная зарплата колеблется в пределах 3-5 тыс. долларов в месяц, с премией в конце года, достигающей порой 50% годового заработка, причем нередко эта премия привязана к выполнению плана продаж. Соответственно, годовой доход профессионала может достигать порядка 60-90 тыс. долларов.

О доходах бренд-менеджеров в США нет точных данных (BLS не выделяет эту специальность отдельной графой), но известно, что их средняя годовая зарплата в 2004 году находилась где-то между 77 тыс. (средняя зарплата менеджеров по рекламе и продвижению товара) и 97 тыс. долларов (средняя зарплата менеджеров по маркетингу).

Среда обитания

Упоминание выше двух FMCG-корпораций неслучайно – именно в этом секторе обитают лучшие бренд-менеджеры. «Здесь интересней и сложней работать. Больше оборот. В отличие от других сфер тут бренд-менеджер ответственен за бизнес компании», – считает Елена Самонова. Сергей Глухов полагает, что только в сфере FMCG работают настоящие бренд-менеджеры, а в остальных случаях логичнее говорить о продакт-менеджерах. Такая точка зрения вполне объяснима. Например, на рынке финансовых услуг достаточно сложно говорить о бренд-менеджменте. Там не поставлен на поток анализ рынка, тем более что нередко подобная информация является закрытой, совсем иные средства коммуникации с потребителем, да и сама услуга нематериальна. Но, по мнению Михаила Елизарова, сфера бренд-менеджмента все-таки несколько шире – это все компании, занимающиеся Consumer Goods. Но классический бренд-менеджер в любом случае работник западной (поскольку там намного сильнее развиты бренды и маркетинг) FMCG-корпорации, причем работник высокопоставленный.

Рекомендую к прочтению:

Комментариев: 41

Комментировать
  • 27 Май 2008 в 21:51

    Здравствуйте. Что вы можете сказать о Международном Институте Рекламы?Какое образование там можно получить?

  • 27 Май 2008 в 22:19

    Думаю, что очень не плохой институт преподающий классические знания.
    Демотивирует несколько пунктов
    1. Названия специализация: “Маркетинг в рекламе”, “Менеджмент в рекламе” (но это чисто мои придирки);
    2. Среди преподавателей нет ни одного человека история которого вызывала бы восхищение
    3. По моему мнению там готовятся сотрудники для рекламных агентств, а не корпоративные единицы – так сказать advertising-maker’ы.
    4. Я не увидел ни одного преподавателя имеющего зарубежный MBA и практики работы за рубежем.
    5. И будучи гостем на дне открытых дверей и пообщавшись с преподавателями я не заметил особо высокого уровня знания рынка.

    Уж пускай простят меня преподаватели МИР, но это мое личное мнение.

    Чтобы получить базис знаний и получить хорошие рекомендации, этот институт более чем подходит. Если же говорить о текущем моменте, то мне кажется, что предлагаемые знания не конкурентноспособны даже на российском рынке.

  • 27 Май 2008 в 22:44

    Спасибо огромное!
    Есть ли в Москве ВУЗы, которые дают необходимое образование в сфере рекламы (образование бренд-менеджера)?

  • 27 Май 2008 в 23:16

    Дашенька, я могу назвать всего один ВУЗ образование которого я оцениваю очень высоко – АНХ (Академия Народного Хозяйства).
    Приведу факты защиту своей оценки:
    1. Очень продвинутые и реально работающие преподаватели.
    2. Ректор суперский мужик
    3. Реально работающая система фидбэков студент-преподаватель
    4. Преподаватели реальные молодцы – гавном не грузят
    5. Получаемые знания на порядок выше и востребованнее чем у других ВУЗов включая тот же МГУ им. Ломоносова где процветает коррупция.
    6. Студенты практически все работающие по специальности – это говорит очень о многм в нашей стране.

    Если хотите получить хорошее образование, то идите в АНХ, другого пока предложить не могу.

  • 27 Май 2008 в 23:31

    Большое Вам спасибо))) Наконец-то, хоть кто-то говорит прямо! *

  • 27 Май 2008 в 23:59

    На здоровье :)
    Всегда рад помочь :)

  • 3 Авг 2008 в 20:17

    Добрый день, Сергей!
    А что вы скажете об этом (для человека с уже имеющимся первым высшем) ?
    http://busedu.hse.ru/pdbm

  • 4 Авг 2008 в 0:57

    Приветствую Мария.
    Про этот университет я ничего не слышал, ни хорошего ни плохого. В целом программа полностью стандартна, а следовательно ни о чем не говорит. Если же посмотреть на них изнутри, кто преподает, кто выпустился, кто из выпускников и преподавателей управляет какими портфелями… вот тогда было бы понятно с чем их можно есть.
    Если уж у вас есть одно высшее, то идите получать MBA! Зачем вам второе?

  • 4 Авг 2008 в 9:45

    Сергей, спасибо за ответ.
    Неужели Вы не слышали про университет ВШЭ? :wink:
    Про МБА я думала, но пока не дозрела – это другие деньги и другие временные затраты (два года против одного на данном курсе). Данное же обучение – это не второе высшее, как Вы подумали (на котором учиться и того больше – все три года), а профессиональная переподготовка, чего я считаю мне пока достаточно. Я работала шесть лет менеджером по продажам, сейчас сменила компанию, и моя нынешняя должность включает в себя три составляющие – продажи, закупки и маркетинг. В дальнейшем я планирую основной упор сделать на маркетинг, для чего и решила подучиться. Второе высшее, как и МБА, конечно прибавляют баллов несравненно больше нежели проф.переподготовка, но думаю, что на данном этапе, мне вполне достаточно и этого, чтобы потихоньку идти в гору.

  • 4 Авг 2008 в 13:31

    Мария, я вас не отговариваю. Всего лишь высказал свое мнение. Я правда никогда не слышал про ВШЭ. Да и с российскими ВУЗами я знаком постольку поскольку. К примеру, я бы не стал очень сильно присматриваться к заведению где учат рекламистов, бренд-менеджеров и маркетологов, у которых сайт и учебное заведение очень и очень неприглядное.
    Также я бы не стал рекомендовать кому бы то нибыло поступать на обучение или на курсы переподготовки или повышения квалификации в ВУЗ где преподавателя не обладают должным образованием.
    Вы правильно делаете. И желаю вам всяческих успехов, но ничего не могу сказать про ВШЭ.

  • 4 Авг 2008 в 13:43

    Спасибо, Сергей, я Вас поняла.
    Не могли бы Вы мне напоследок еще помочь, тезисно сформулировав, чем маркетолог отличается от бренд-менеджера, желательно с упором на личностные качества, которыми должен обладать человек, желающий работать в сфере маркетинга или брендинга. Задумываюсь, т.к. в той же самой Высшей школе экономики имеются две программа – одна нацелена на изучение основ маркетинговой деятельности компании, а другая готовит бренд-менеджеров.

  • 4 Авг 2008 в 14:02

    ОООО… Это просто.
    Маркетолог это человек с развитой интуицией и знаниями по таким направлениям как управление компанией, человеческим ресурсом, брендом, коммуникативными базами. Маркетолого это и риск-менеджер и консультант по имиджу торговой марки и персоналий представляющих компанию. Если углубиться в детализацию персоны, то можно найти такие факты как презентативность, то есть человек является лицом компании, мотивируемость, то есть менеджер часть своей работы отводит мотивации персонала и потребителей на потребление как компании так и торговых марок. Маркетолог это идеолог диверсификации. Все что я перечислил не относиться к бренд-менеджеру. То есть, если бренд-менеджер не обладает такими знаниями или навыками, то ничего страшного, а вот если маркетолог… то надо его увольнять или переводить в бренд-менеджеры :)

  • 4 Авг 2008 в 21:03

    Круто. И неужели такие маркетологи встречаются живьем? По описанию больше похоже на любовь-до-гроба – все о ней говорят,но никто не видел :smile:
    Из всего вышеперечисленного на данный момент, обладаю, пожалуй, лишь презентативностью :cool: .. т.е. начинать, мне все-таки наверное надо с того, что попроще…

  • 4 Авг 2008 в 21:11

    Я еще забыл сказать, что хороший маркетолог всегда получит то что он хочет. То есть он может кого угодно в чем угодно уговорить.
    Практически все признанные маркетологи обладают полным комплектом из перечисленного списка. Все приходит с опытом. Ведь мы все когда-то были маленькими. :)

  • 4 Авг 2008 в 21:53

    Хм, по описанию похоже на продавца – он тоже в первую очередь должен обладать именно этим талантом.
    …А вообще, конечно, ценное это качество – получать то, что хочешь… только, я думаю, именно этому в институтах-то и не учат :???: Либо с опытом, либо никак. И задатки должны быть соответствующие, и желание их развить. Ну и плюс огромная любовь к тому, чем занимаешься, помноженная на доскональное знание предмета. Да, пожалуй, такова формула :cool:

  • 4 Авг 2008 в 22:40

    Продавец. Нет. Продавец только продает. Он даже не предлагает, он просто продает.
    Маркетолог – это ведь знаток рынка, торговец. Так что ничего удивительного, что появились такие ассоциации :)

  • 5 Авг 2008 в 9:10

    А что по-вашему включает понятие “просто продавать”? Если мы говорим об активных продажах, то продать – это и есть убедить клиента взять именно этот товар и именно по этой цене.

  • 6 Авг 2008 в 10:48

    «Продавец только продает. Он даже не предлагает, он просто продает.» – Я ведь объяснил.

  • 6 Авг 2008 в 13:51

    Я видела Ваше объяснение, я просто с ним не совсем согласна ) Это плохой продавец “просто продает”, а хороший предлагает – товар, себя, свою компанию…

  • 6 Авг 2008 в 14:13

    Прошу не путать “выполнять план” и “продавать бренд”. :)
    Но в целом я представляю объявление вакансиии “Требуется плохой продавец” В требованиях “Нужно только ждать пока клиент сам придет и скажет чего ему надо.” :lol:
    Так?

  • 6 Авг 2008 в 15:58

    Угу, вроде того :smile: И обычно такие продавцы востребованы при продаже пирожков. Хороший же продавец – тот, кто гордо именуется сейлз-менеджером :cool: – должен обладать навыками именно активных продаж, подразумевающие под собой те самые продвижение, убеждение, мотивацию и т.п. И все это именно для того, чтобы план был выполнен :wink:

  • 6 Авг 2008 в 17:34

    Я как раз о том и говорю. каждый маркетолог может спокойно работать гипер-эффективным трейд-менеджером, но очень не многие станут это делать, так как это большой скачек назад.

  • 9 Авг 2008 в 22:08

    Сергей, добрый вечер.
    Искал информацию по теме и наткнулся на Ваш матреиал.
    Первое, что удивило, это то что Вы ставите маркетолога выше нежели брэнд менеджера, хотя рынок зарплат говорит несколько иное. Но я не совсем в теме, и потому предпочту поверить наслово.
    В данный момент ситуация такова – образование у меня журналистское, но работал я в основном в рекламе, начинал фотографом, потом в наружке, далее ушел что говорится под клиента, полгода перерыв по неосмотрительности стал PR директором АКАР, понял, что не мое и вернулся в рекламу. Неделю назад уволился с должности заместителя директора депортамента маркетинга по вопросам рекламы по российским меркам крупной компании, с стойким желанием послать к черту весь это маркетинговый треугольник ( в общей сложности в рекламе я проработал 4 года, сразу после выпуска)и заняться чем нибудь денежным и прибыльным – выбор пал либо брэнд – менеджер либо продакт – менеджмент, но у меня явно не хватает специфических знаний по товарообороту, складским запасам. ценообразованию и т.д. Что посоветуете, где научиться – в ассистенты идти не хочу, не мальчик уже, книги думаю мало помогут.

  • 9 Авг 2008 в 22:19

    Я думаю, для начала, надо определиться куда идти, толи в бренд-менеджеры, толи в продакт-менеджеры.
    Почитайте немного новой информации тут: Первые шаги лучшего из бренд-менеджеров

  • 13 Сен 2008 в 8:43

    Сергей,
    во-первых, хотелось выразить Вам благодарность за этот ресурс. Подпишусь однозначно, и вообще, это пожалуй первый ресурс в интернете, который четко и по полочкам рассматривает карьеру бренд-менеджера (в частности), чему очень рад.

    во-вторых, хотел задать вопрос. В маркетинге я работаю уже 3 года (на данный момент руковожу отделом в небольшом издательстве), однако практически все пришлось постигать самостоятельно, из книг, общения и конференций. Сейчас появилась возможность воплотить мечту юношества и пройти обучение в Германии (во многом связанное с этой тематикой), однако же уже сейчас я скучаю по отсутствию работы в то время.

    Когда я вернусь в Россию, мне будет 24. Отсюда вопрос, как при такой ситуации наиболее эффективно начинать карьеру в бренд-менеджменте (сегмент FMCG)? С одной стороны, junior’a я конечно перерос, с другой – непосредственного опыта в FMCG-бренд-менеджменте у меня нет? Как вы посоветуете построить самообучение для того, чтобы по возвращению эффективно влиться в это направление?

    Мне тут посоветовали или идти на должность junior’a, над которым нет бренд-менеджера(такие редко, но встречаются, – очевидно быстрое повышение), или сильно подтянуть самостоятельно функционал junior’a, потом пробовать пробиваться на бренда в российской компании, чтобы потом шагнуть на ту же позицию в западную.

    Заранее благодарю за ответ!

  • 13 Сен 2008 в 12:11

    Я искренне предлагаю вам предложить свои услуги на местном, немецком рынке. Если вы там будете учиться, то почему бы вам там не начать работать?

    В России очень извращена должность Бренд-менеджер, поработайте в Европе и попробуйте там задержаться, хотя бы лет на пять, затем приезжайте в Россию и становиться директор по маркетингу :)

  • 22 Ноя 2008 в 13:45

    Здравствуйте, скажите, чнм менеджмент лучше других профессий? почему эта специальность так востребована во всем мире? и с какого года

  • 24 Ноя 2008 в 17:58

    Ничем не лучше. Я бы даже сказал, что это такая же профессия как и другие. Но есть несколько плюсов, то есть “менеджер” может себе позволить головокружительную карьеру из менеджера по продажам, до теп-менеджера государства – у него есть такая возможность, а вот у токаря УВЫ.

    Менеджеры востребованы потому что других профессий переизбыток и они легкодоступны на рынке. А высоко-профессиональных и эффективных менеджеров крайне мало.

  • 18 Дек 2008 в 23:55

    “По мнению экспертов, работа со старыми брендами сопряжена с некоторыми сложностями: уже выстроены своеобразные методы деятельности, и, как выразился бренд-менеджер одной крупной российской компании, пожелавший остаться неизвестным, «их можно переломить только коленом». Кроме того, по мнению Сергея Глухова, «у потребителя уже существуют некие ассоциации, которые невозможно изменить”

    Пожелание “бренд-менеджера одной крупной российской компании” остаться неизвестным осталось не выполненным )))))))))

  • 27 Фев 2009 в 20:35

    Сергей, добрый день.
    Давненько я к вам не заходила… вы немножко обновили сайт? мои поздравления) В таком виде он мне нравится больше.
    Помните мой вопрос насчет ВШЭ?.. Так вот, если вам интересно, то я все-таки пошла туда учиться и сейчас уже почти половину курса отслушала. Могу с уверенностью сказать, что мне очень нравится. Преподаватели в основном сильные и рассказывают интересно и по делу. Многие из них – это практики с имеющейся за плечами научной базой. Но и слабые тоже встречаются…между прочим, один из таких – преподаватель из АНХ, которая вам так по душе)) Мне он совсем не понравился – читал нам стратегический менеджмент, а в итоге после его занятий ничего не осталось, такое впечатление, что может он и знает много, но донести это до слушателя не может. Большую часть его занятий занимались какой-то ерундой ) А в остальном я очень довольна и чем дальше, тем больше мне нравится то, чему нас учат. Надеюсь затем применить все это на практике :-)

  • 28 Фев 2009 в 0:34

    Мария, очень рад за вас. Я более чем уверен, что в каждом, даже самом гавеном институте есть классные преподы. Также, как в самом классном институте водиться некое гавно. Я уважаю всех тех, кто обучает других людей, но важно не то, что они делают, а как это делают. Но еще не менее важно КТО обучается.

    В любом случае, все покажет личный опыт. :) И насколько ваша карьера будет успешна, настолько будет высокий авторитет ВУЗа и каждого преподавателя :)

    АНХ мне не по душе, мне по душе супер-гипер-высоко-профессиональные знания. И чем будет больше людей и заведений где такие знания преподают, тем нам всем будет лучше :)

    А Вы сами, как на счет преподавать? Задумывались на эту тему? :) Кстати, какую специализацию выбрали?

  • 2 Апр 2009 в 13:22

    Сергей, добрый день!
    Спасибо за статью и ответы на комментарии к ней.
    В данный момент я хочу дополнить и расширить свою квалификацию продакт-менеджера (с выполнением некоторых функций бренд-менеджера) знаниями и функционалом, необходимым бренд-менеджеру с целью дальнейшей работы именно на этой позиции.
    Выше Вы писали об обучении в АНХ. А какую именно программу Вы бы порекомендовали? Я имею высшее экономическое образование по специальности “Менеджмент”и проработал в должности продакта в общей сложности около 2-х лет. Имеется также опыт в логистике и ВЭД.
    Заранее благодарю.

  • 2 Апр 2009 в 21:27

    Статью написал не я, благодарите Стенли.

    А в целом, добрый вечер…

    вы задаете вопросы на которые я не могу ответить. Если у вас есть высшее образование получайте MBA. Зачем вам еще одно высшее? Идите в аспирантуру, защищайте докторскую и зарабатывайте миллионы евро в год.

    Программу должны выбрать вы!

  • 9 Дек 2009 в 4:19

    Здравствуйте, Сергей! Меня зовут Ксения, я студентка второго курса. Учусь по специальности “Связи с общественностью” в Нижнем Новгороде. Недавно преподаватель по специальности дал нам задание, узнать как можно больше о любой отдельной отрасли в области PR и рекламы. Мне более интересен брендменежмент. Мне хотелось бы, задать вам несколько вопросов.
    С какой должности, на ваш взгляд, стоит начинать свой путь к карьере брендменеджера?
    Как вы думаете, профессия брендменеджера более мужская или женская?
    Легко ли трудоустроиться по данной профессии на российском рынке труда?

  • 9 Дек 2009 в 12:53

    Здравствуйте Ксения. Рад ответить на ваши вопросы.

    Как мне кажется, лучше всего, карьеру бренд-менеджера начинать с младшего маркетолога или PR-менеджера. Бренд-менеджер – это такая прослойка между маркетологом и pr-менеджером, не получится в маркетинге – выход, будут успехи в PR – рост.

    Не является это профессия ни женской ни мужской. Разные люди по разному принимают решения. И как мне кажется, в этом плане мужчины лучше женщин.

    Устроиться на любую работу не очень просто. Ведь все зависит от претензий по зарплате и от амбиций по работодателю.

  • 1 Июль 2010 в 10:59

    Здравствуйте Сергей! Очень нужен ваш совет. Я в этом году, после окончания обучения в гимназии, собираюсь поступать в ВУЗ. Но ни как не могу определиться с профессией. Подскажите, какая профессия более перспективна (маркетолог, реклама). Выбрала в Москве три учебных заведения ГУУ, Московский гуманитарный университет, Московский институт экономики,менеджмента и права (МИЭМП). Понимаю, что это не ИРБИС, но обучение везде на платной основе, выбор делаю исходя из финансовых возможностей родителей.

  • 16 Сен 2010 в 13:21

    Здравствуйте,Сергей! У меня сложный период в жизни, я выбираю на кого идти учиться, в какой ВУЗ поступать. Я настроена на поступление именно в Москву. В ВУЗ,предоставляющий общежитие и бюджетные места,ну и ,естественно, высокий уровень образования. Не так давно интересуюсь маркетингом,поэтому остановила свой выбор на бренд-менеджере. В ФА при правительстве РФ есть кафедра “Маркетинг”, а факультет к этой кафедре какой? Может быть Вы знаете ещё ВУЗы,которые отвечают моим требованиям? Но ещё не маловажен опыт,некоторые ВУЗы дают возможность практики.
    Сергей,ответьте пожалуйста.

  • 16 Сен 2010 в 14:00

    2Арина
    Реклама это всего-лишь прикладной маркетинг, как и брендинг, как и менеджмент. Но в ВУЗах очень расплывчатые понятия, поэтому качественных знаний ни по одной из сфер вы нигде не получите. Следовательно, выбирайте любой… Еще не плохой ВУЗ им.Нестеровой.

    2Анна
    Мне крайне сложно ответить на ваш вопрос по двум причинам:
    1. Я не верю в Российскую систему образования.
    2. Ни один из российских дипломов не котируется за границей.

    Но допустим, что я засуну свои претензии поглубже. И так: Вам не нужна никакая практика от ВУЗа, так как большинство ВУЗов сотрудничают с компаниями и эти компании делают заказ на специалистов или же рекрутируют специалистов по выпуску. Говорить о каком-либо ВУЗ при правительстве РФ как о том, который дает качественное образования я вообще отказываюсь. Настоятельно вам не рекомендую идти на бренд-менеджера. Если и выбирать, то выбирайте управление предприятием, внешнеэкономические связи, маркетинг производства и т.д.
    Только слепой не видит, что большинство профессий на которые сейчас стоит очередь перерождаются и вымирают. Маркетинг и менеджмент остаются вечными. Менеджмент породил проституток, а маркетинг публичные дома. Реклама же родилась тогда, когда конкуренция стала большой. Конкуренции сейчас практически нет. Хотя, если говорить о низшем секторе, в котором не интересно работать, то там конкуренция ого-го.

    Следовательно, отвечаю:
    1. В России вы не получите качественного образования
    2. Опыт вы “нагуляете” сами
    3. Выбирайте более перспективное направление обучения
    4. Выбирайте любой ВУЗ без ограничений (при поступлении вас все равно обманут, а перевестись после первого курса будет гораздо легче, главное не терять драгоценные годы).

    Надеюсь помог.

  • 16 Сен 2010 в 16:34

    Сергей,спасибо Вам за быстрый ответ!
    Мне понравилось последнее *при поступлении вас все равно обманут* :)
    Маркетинг и Менеджмент,как Вы написали остаются вечными. А как Вы думаете какое направление выбрать, какое более перспективное и какое направление больше всего требуют? Это зависит ведь от разных факторов(средний и крупный бизнес-менеджеров, малый-маркетологов).И какой отрасли Вы бы отдали предпочтенье? Для меня Ваш совет важен.

  • 18 Ноя 2011 в 20:27

    стоит ли вообще учится на бренд-менеджера?
    и легко ли возьмут молодого специалиста на работу?

  • 29 Ноя 2011 в 23:55

    Наташа, откровенно говоря я не вижу в этом крутого смысла. Возможно ДА, но скорее всего НЕТ. Это все равно, что учиться на рекламного агента: Теорию выучишь за час, а практику за месяц, вместо того, чтобы учиться три месяца. Лучше брать уровнем выше, я так считаю.

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .