5

Окт

Обухов – рекомендации по стратегическому развитию

Июль 18 2007 Маркетинг

Обухов - рекомендации по стратегическому развитиюНа российском рынке есть много компаний, которые играют против рынка. У них не правильная стратегия, отсутствует маркетинг и не отлажена коммуникация с потребителем и т.д.

Мы стараемся помочь таким компаниям, даже если они не являются наши клиентами. Сегодня под окуляр нашего микроскопа российского бизнеса попала компания Обухов. И изучив позиционирование этой компании, составили рекомендательный лист.

Концепт проект маркетинга в группе компаний «Обухов»

Концепция маркетинга

Маркетинг, как бизнес-процесс, направлен, в первую очередь, на стабильный рост прибыльности бренда (торговой марки) и бренда компании (компании исполнителя, компании работодателя).

Для чего компании нужен маркетинг? Маркетинг в компании – это связующее звено любого бизнес-функционала и оптимизация затрат на брендинг, рекламу и формирование стабильных, лояльных рыночных отношений с потребителем (собственно, сам маркетинг).

На сегодняшний день, мы видим несколько наиболее актуальных проблем, которые могут быть решены с помощью внедрения маркетинга в группу компаний Обухов:

  • Отсутствие программ брендирования потребителя
  • Отсутствия рекламной поддержки бренда и продукта бренда
  • Отсутствие поддержки бренда Обухов
  • Отсутствие стандартов коммуникации с потребителем, как существующим, так и потенциальным
  • Трудности в развитии бренда из-за слабого информирования потребителя
  • Отсутствие программ мотивации и лояльности

Так же в дополнение к проблематике приведем краткий список тем, которые мы видим как первоочередные в разработке для бренда Обухов:

  • Стратегическое планирование, направленное на захват большей доли рынка и роста прибыльности бренда
  • Развитие бренда в региональные сети
  • Формирование клуба лояльных потребителей бренда Обухов
  • Формирование кобрендинговых политик
  • Разработка и проведение рекламных и PR кампаний
  • Поддержка и развитие бренда Обухов
  • Разработка и инсталляция новых бизнес-процессов направленных на формирование глобальности бренда, таких как программа: мотивации персонала, лояльности потребителей, диверсификации, глобализации и т.д.
  • Разработка программ спонсирования
  • Разработка тестовых площадок продукции бренда Обухов

Увеличение популярности бренда

Первые шаги, которые необходимо сделать для общей популяризации бренда Обухов, это разработка и проведение мероприятий стимулирующих активность целевой аудитории бренда, выбор пула рекламного времени…

Выбор пула рекламного времени

PR

Проведя миниисследование, мы заметили информационный голод о бренде Обухов, в частности, о квинтесенции «Volvo + Обухов». Информационный голод спровоцирован отсутствием PR активности, а также низкокачественной информацией как на сайте www.obuhov.ru, так и внешних источниках. www.obuhovteam.ru – никогда не обновлялся и до сих пор висит в разработке, на нем до сих пор висит код Москвы (095) – формируется плохой имидж о компании.

Спонсорство

Гонки, Product Placement, ТВ аватаринг (специально разработанные, брендированные программы на ТВ), выставки, автопати, кобрендинг, соревнования и др. Каждый из пунктов можно описывать до бесконечности, но суть в этом одна – формирование имиджа компании как постоянного спутника потребителя по жизни. Volvo – это не просто автомобиль премиум класса, это – предмет гордости.

Реклама в СМИ и на bill board

Активное использование СМИ и наружной рекламы дает много плюсов для бренда. Именно такая синэргия до сих пор не проработана полностью. Почему так? СМИ формируют образ формирования бренда и избавления от информационного голода. Наружная реклама, закрепляет данные в ближней памяти и укрепляет узнаваемость бренда. В дополнение можно точечно размещать рекламу на ТВ и только в имиджевом или тематичном секторе.

Реклама в интернет

Интернет превратился в наиболее активную площадку для размещения рекламы и общего PR бренда. Под рекламой в интернет мы подразумеваем: баннерную рекламу, тематические диалоги, формирование клуба владельцев Volvo, PR компании и бренда, и др.

Информационная поддержка

Качественный информационный источник – это не только буклет и красивые фото, это инструмент стимулирования продаж. Насколько нам известно, у компании «Обухов», нет ни одной полиграфической продукции, которая могла продемонстрировать качество автомобилей Volvo и выгоды от приобретения этого авто именно у «Обухов».

Конструктив

Все вышесказанное направлено на продвижение бренда «Обухов» и «Обухов + Volvo». Каждое действие ведет либо к увеличению стоимости бренда, либо увеличению продаж основного продукта.

По приблизительным подсчетам, для того чтобы сформировать устойчиво высокий спрос на продукт бренда «Обухов», необходимо вести жесткое брендирование продукции и вывести себя более публично.

Аналитика рынка показывает, что динамика роста спроса на бренд компании (бренд компании, это – Обухов) увеличивается при ведении компанией публичной коммуникации с потребителем. Насколько мы можем быть правыми, то Обухов не стимулирует потребителя к повторным покупкам. Он плохо позиционирует себя в конкурентной среде. Потребитель стал забывать о бренде Обухов. Все это ведет к тому, что стабильность спроса поддерживается только продуктом.

Конкуренты Обухова – «Независимость» и «Musa Motors» – полибренды, и на этом можно играть.

Необходимо напомнить потребителю о том, что именно Обухов знает Volvo лучше, чем кто-либо другой. Необходимо возобновить в памяти потребителя насколько Volvo от Обухов лучше, чем просто Volvo. Необходимо вести конкурентную борьбу и развивать компанию в регионы.

Развитие компании в регионы это один из первых стратегических шагов, которые мы бы включил в число важнейших. Так как именно он позволит захватить новые рынки или отобрать долю рынка у конкурентов. Специально разработанные программы стимуляции спроса подтвердят, что именно Обухов не только продавец прекрасных надежных и безопасных машин, но и заботливый друг владельцу автомобиля Volvo.

Итак, подытожим:

Для того чтобы увеличить прибыльность каждого из участников группы компаний Обухов необходимо вести активную и жесткую маркетинговую и PR деятельность. В частности:

  • Расширение дилерской базы – расширение региональной сети
  • Формирование клуба потребителей бренда – дать потребителю возможность общения с другими потребителя, дать доступ к новейшей информации по бренду компании и продукту компании
  • Формирования клиентоориентированных отношений с потребителем – открыть потребителю быстрый доступ к сервисам компании и ускорить поиск необходимой информации (ближайший сервис центр, ближайший магазин запчастей, сравнение стоимости ремонта и запчастей в захваченных регионах и лицензированных сервис центрах, условия кредитования, лизинга, страхования и др.)
  • Проведения комплекса работ по удалению информационного голода о бренде – наполнение «эфира» брендориентированными рекламными и информационными материалами
  • Спонсорство – разработка программ публичности бренда, в частности: автогонки, элитарные виды спорта и отдыха, рейтинговые виды спорта, и др.
  • Брендирование продукта компании – разработка политики взвешенного визуального оформления
  • Реклама в информационных источниках – ТВ, СМИ, Интернет, Наружная реклама, благотворительность и др.
  • Формирование образа помощника бизнесу – разработка предложений для корпоративных клиентов
  • Формирование программы лояльности – разработка политик стимулирования повторной покупки
  • Расширение предложения и диверсификация предложения для разных групп потребителей.

Сколько это стоит?

В связи с тем, что сейчас достаточно сложно оценить объемы капиталовложений в план маркетинга компании, приведем примерную стоимость. Стоимость плана маркетинга зависит как от частоты и объема маркетинговой коммуникации с потребителем, так и желания топ-менеджмента компании к скорейшему росту прибыли.

Мы рекомендуем отталкиваться от суммы в 1,5 млн евро в год. Намеренно не говорим о ежемесячном объеме капиталовложений, так как существует вопрос сезонности. В один месяц можно истратить 300 тыс. евро, а в другой 15 тыс. евро.

Резонный вопрос

«На что пойдут эти деньги?». В эту сумму мы внесли все вышеперечисленные коммуникации и захват новых рынков сбыта.

«Что мы получим?». В первую очередь, компания получает стабильно растущий спрос, и как следствие, увеличение прибыльности группы компаний «Обухов». Рост сбыта автомобильного ряда и увеличение общего количества сервис-часов.

На текущий момент процент роста не поддается точному прогнозированию, так как отсутствуют базовые данные, но исходя из многолетней успешной практики, рост сбыта увеличится на 20-40%, сервисное обслуживание – 50-70%, страхование – 50-60% в год.

Комментариев: 15

Комментировать
  • 18 Июль 2007 в 20:22

    Написано как по учебнику, автору хотелось бы порекомендовать в первую очередь прийти в Обухов-Центр, выбрать авто для тест-драйва, и уже после этого, уверен, бюджет, на который в мечтах Вы рассчитываете – сократиться на четверть, при том же выхлопе от маркетинга!

    Хотя, в условиях голода и отсутствием культуры потребления, очень многие примут такой пост – как руководство к действию :)

    “Обухов” – это уже реализованная мечта фанатов Volvo!, им не нужен маркетинг, так как Вам :)

  • 18 Июль 2007 в 21:43

    Спасибо за комментарий.

    Я был в Обухов-Центре и разговаривал с топ менеджментом компании. Ездил на автомобилях марки Volvo и…

    Сумма капиталовложений в маркетинговые коммуникации, рекомендуемая мной, не является некой отправной точкой. Она всего лишь рекомендуемая. Ее можно сократить, ее можно увеличить. Можно ограничиться бюджетом и в 100 тыс. евро в год – не суть. Дело в другом. Компания Обухов продает гораздо меньше чем ее конкуренты. С учетом того, что Обухов моно бренд это означает, что он не добирает чрезвычайно громадный процент рынка. Скажем так (цифры реальны), в прошлом году Обухов продал всего лишь 2,5 тыс единиц автомобилей Volvo, а всего было продано чуть более 40 тыс автомобилей. Так сказать почувствуй разницу. Плюс ко всему, что компания сама по себе располагается внизу любого из списка дилеров, имеет неудобное размещение (попробуйте добраться до Обухова и вы меня поймете), нет номинальных программ стимулирования. Поговорите с менеджерами компании, и боюсь, что вы передумаете покупать Volvo у Обухова.

    Снова же Обухов был раньше сильным брендом, а сейчас он существует на остаточном имидже. Если многих компаний на рынке это устраивает, то только не сектор автомобилестроения.

    Спешу заверить вас, что маркетинг нужен каждой компании более того – маркетинг нужен каждому государству в мире, маркетинг нужен всем игрокам, которые играют на открытом рынке (газ, нефть и подобные – закрытые рынки).

    Пускай вы окажитесь правым, и пускай Обухов зарабатывает больше чем любой дилер Volvo во всем мире – я только «ЗА». Но сейчас ситуация другая. И если мне жаль некоторые бренды, то Обухова мне жаль вдвойне…

  • 18 Июль 2007 в 22:33

    Мой месседж был адресован не против освоения бюджета Обухова, даже более того, неким образом его уже переварил давным давно :), и имел возможность наслаждаться Volvo от Обухова, Вы наверняка значит знаете, что их концепция была заточена под агрессивных водителей – противопоставление Subaru (соглашусь, что такое сравнение не совсем корректно :), но слышать и самому испытать – две большие разницы, есть такие плюсы, о которых Subaru даже и не снилось, собственно – либо это уже потеряно или действительно необходим немалый бюджет, посему, если вдруг, Вам достанется часть бюджета – то откликнетесь – маркетинг нужен любой автомобильной компании, тем более такой кувалдообразной :)

  • 19 Июль 2007 в 0:00

    Хм… Дело в том, что Обухов сейчас не позиционирует себя как тюнинг-компания. То есть они убивают (не знаю, какими методами) этот имидж. Соответственно, я не могу представить, как это концепция может быть заточена по агрессивного водителя. Но пускай будет так.

    Так же сам Volvo говорит о том, что любая машина Volvo в любой стране у любого дилера будет абсолютно одинаковой (прям как McDonalds). Из этого следует, что где вы не покупали авто с шильдиком Volvo оно будет абсолютно одинаковым. И от сюда я не могу понять, как это можно наслаждаться Volvo от Обухов.

    В сравнении с Subaru вы правы, не та весовая категория, но все же имеет право на жизнь и такое сравнение. Дело в том, что Volvo не понимает, как продается его бренд в России. Спуская все концепции к дилерам, он лишает своих дилеров места для маневра с брендов Volvo. От сюда вытекает, что необходимо развивать бренд Обухов. К сожалению, в самом Обухов этого не понимают.

    И не важно, какая концепция была, не важно, что было у них 10 5 или полгода назад. Важно, что есть сейчас и что будет в будущем. Ведь любой дилер зарабатывает не только на продаже авто (маржа примерно 10%) но и на сервисе, на страховке, на доп.услугах. А у Обухова низкая загрузка сервис-центра, а страховых полисов вовсе не продается (снова же из-за отсутствия маркетинга).

    Так что Обухов должен подумать над своей политикой. А достанется нам часть бюджета или нет, сейчас это абсолютно не важно… :)

  • 19 Июль 2007 в 0:56

    Что будет в будущем?
    все останется как есть!
    Почему?
    Откровенно, не вижу разницы между Обуховым и другими диллерами, не только Volvo!, а вообще всем потребрынком в России!
    Прежде, так называемые маркетологи должны понять и выделить ключевое слово в своей избранной профессии.
    По-мойму, на рынке просто нет авторитетов, а есть только понты, отсюда этот вирус и распространился на все сферы – сегодня заболел уже и Обухов :)

    А вот эти вопросы:

    Что Вы хотите продвинуть?
    К кому?
    Как ваши конкуренты позиционирут себя?
    Какова ваша индивидуальность?
    Какую реакцию Вы хотите вызвать у своей целевой аудитории?
    Провести доскональный анализ возможностей сбыта.
    И уже затем, разрабатывать маркетинговый план.

    но это ведь очень сложно, проще откатить и уехать в Гоа :)

  • 19 Июль 2007 в 1:35

    Не могу поддержать вашу точку зрения. Увы и ах.

    Я вижу разницу между позиционированием между маркетинговыми политиками, между рекламной коммуникацией и многое-многое другое. От бренда к бренду, от дилера к дилеру, все разнится и меняется…

    Вопросы… Я бы с удовольствием на них ответил, но это уже получится не комментарий, а целая статья :)

    Снова же. На рынке есть авторитеты, есть компании и просто люди, которые стали брендами и оборот которых равен многим миллионам. Почему вы считаете, что авторитетов нету? Или же почему для вас маркетинга не существует?

    Такое ощущение, что вам попадались люди с завышенным самомнением. Маркетолог не тот, кто делаем анализ по рынку, или печатает визитки для менеджеров. Маркетолог это человек в обязанности которого входит увеличение прибыльности компании, и он с этой обязанностью успешно справляется.

    Объясните вашу реакцию и я пойму ваше недоверие к маркетингу в целом. :)

  • 19 Июль 2007 в 2:04

    Попадались всякие – от дворника с развитым чувством порядка до крупных собственников сырья, но без ощущения реальности
    Мое убеждение в том, что на сегодняшний момент, я не знаю такого человека или компанию, которой бы доверил свой бренд или часть идеологии, так как истинные творцы находятся в своем мире, который не менее интересен и любопытен нежели мой, и они не будут тратить свою энергию на кого-то ни было. из этого следует, что реальных профессионалов нет, Ваше право утверждать обратное.
    Те маркетологи, которые работают в компаниях, ничего не знают более своих должностных инструкций – потому что есть ментальность – инициатива наказуема – и все позывы к каким-то не стандартным движениям рубятся на корню – это факт, конечно присутствуют редкие попытки вырваться из этой серости и стандартизации, но Увы – это происходит вопреки, таково мое мнение
    Статью или книгу можно составить и из комментариев, что на мой взгляд куда эффективнее и познавательней :)

    Насчет авторитетов – есть только один человек, которому удалось свершить революцию на практике, соединив в себе гумманитарный и жизненный опыт – Ли Якока, но о нем только слышали, а слушали единицы – это о России

    Современные кумиры-гуру и т.д. далеки от понимания своей функции – и если мы говорим о маркетологе – то его задача в первую очередь впитать в себя дух той компании, в которой он дышит, а значит самоиндетифицировать себя, а это значит отказаться от внешних раздражителей – на такое по умолчанию наемный РАБотник не способен, соответственно звездочки находятся в свободном плавании, а значит в забвении – так было есть и будет

    Поэтому позиционирование является ключевым всегда и во всем – это отправная точка – а не маркетинговая реализация уже стандартного пути коммуникации

    Теперь к вопросам:
    Маркетинг существует, но в моем восприятии он ближе к звездам :)

    *Увеличение прибыльности – это как раз не есть обязанность маркетолога – а менеджера по продажам и т.д., т.е. среднего звена компании, направлять которых обязан Директор по развитию!

    а задача маркетолога мониторить рынок, даже я бы сказал быть правой рукой промышленного шпиона :)

    это не эпилог :)

  • 19 Июль 2007 в 2:42

    Ключевая особенность нашего диалога является противоположное отношение к маркетингу.

    Менеджер по продажам всегда останется только менеджером по продажам без маркетинга, директор по развитию не сможет развивать бизнес и бренд в частности без сбалансированного маркетинга и четкой стратегии развития компании, которая, кстати, разрабатывается маркетологом (маркетологами).

    Если вы признаете авторитет Якокки, то вы признаете, что маркетинг это основа бизнеса. То есть каждое телодвижение бренда – это продуманная маркетинговая политика, четко прописанная стратегия как коммуникации с потребителем, так и стратегия продаж и позиционирования товара.

    Кстати, если директор по развитию не обосновывает свою деятельность маркетинговыми стратегиями, то ему нечего делать на своей должности, он является исполнителем воли богов (шаман с бубном).

    Возвращаясь к авторитетам рынка. На сегодняшний момент я вижу несколько людей, к мнению которых прислушиваются наиболее авторитетные бренды. Первый – это Джек Траут, второй Джон Вон Эйкен, третий Джон Риз. Я не включаю себя в этот список, так как заработал слишком мало денег, для того, чтобы стоять с ними в одном ряду. Но можете в этот список вписать меня под любым номером.
    Может быть, если бы вы сотрудничали с нами, вы изменили бы свое отношение к маркетингу, так как сделали многие компании и люди из списка наших клиентов.

    Ибо я утверждаю и могу доказать каждому, что маркетинг это все для компании. Каждый топ должен владеть маркетингом, каждый новый или существующий товар или компания должны выстраивать свою политику на основе законов маркетинга и не играть против рынка.

    Сейчас слишком многих называют маркетологами, хотя в действительности только 10% из этого числа являются таковыми, и только 5% из указанного числа я бы не уволил за их стиль работы.

    > это не эпилог :)
    Очень рад :)

  • 19 Июль 2007 в 3:26

    Только в противоположных взглядах на одну и ту же точку может возродиться импульс к диалогу :)

    и если Вы попробуете проанализировать Ваш последний комментарий в целом, разбив его на самодостаточные ответы, то удивитесь, как точно Вы попали под мой комментарий с перечислением вопросов, поэкспериментируйте :)

    Это первое, на что обратил внимание :)

    Что касаемо уже личностного отношения к перечисленным Вами и для Вас сегодняшними авторитетами, то не знаком с ними лично :) и признаюсь, поверхностно представляю их исключительность, но так как Вы себя упомянули, и предложили мне самому выбрать для Вас номер, то переброшу функцию члена жюри обратно! только Вы сами можете быть внутри схватки, а имеете право быть над ней!

    Что несомненно приятно, так это признание Вами факта отсутствия на российском рынке профессионалов, ни одной ФИО упомянуто не было, включая и Вас :)

    Самое четкое и эмоциональное словосочетание – отсутствие “стиля” – с этим я соглашусь на все 100%

    Ваше предложение о сотрудничестве с Вами мне импонирует, наверняка Вам было достаточно неловко придумать оборот, ведь партизанский маркетинг Вам не симпатичен :), а из засады осечка вдвойне критична!

    Связь между авторитетностью Якокки и основой бизнеса – маркетингом не цепляет

    Для меня основа бизнеса – это идеология, философия
    Это как отправная, так входная точка!
    а маркетинг по своей сути – способ управления различными вызовами внутри этого лабиринта, и безусловно – ложный путь – это бессмысленное брожение по кругу…
    :)

  • 19 Июль 2007 в 4:25

    В споре рождается истина (с) :)

    Я всегда слежу за собственными ответами. Я ведь стратег и тактик :)

    Увы и ах, но для меня лично, Якокка не является авторитетом, так же как и множество «классиков». А перечисленный мною список, это люди, которых я знаю лично (кроме разве что Джона Риза) и готов сказать, что лишь они и их путь является примером для подражания.
    В России действительно нет качественного консалтинга, нет профессионального маркетинга и сногшибающих стратегов (нет ни одного Олега, Романа или Ярослава). Нет профессионалов, которые могли бы закрыть собой ту нишу, которую закрываю я и мои коллеги по рынку (список их шире чем три имени перечисленные мной, но так как я не знаю остальных лично, не могу и говорить за них), которые пришли на этот рынок и плотно на нем обосновались.

    Связь между Якоккой и маркетингом не должна цеплять – факты не цепляют, они лишь пример для размышлений :)

    Идеология и философия, это и есть маркетинг. То есть вы стопроцентно попали в точку моего определения стратегического планирования развития бренда.

    Снова же повторюсь. Маркетинг – это основа основ для практически любого бизнеса.

    Если для вас маркетинг, это – «способ управления различными вызовами внутри этого лабиринта, и безусловно – ложный путь – это бессмысленное брожение по кругу». И при всем при этом, ваш бизнес развивается, топчет конкурентов по всем флангам, ваш продукт потребитель ищет на всех полках, а не найдя, не покупает конкурентный продукт, если потребитель готов ехать за продуктом вашего бизнеса в соседний регион и стоять по три часа в очередях, то я рад за вас и ваш бизнес. И с удовольствием готов поздравить – Вы прекрасное исключение из правил мертвых брендов, которые, к слову сказать, не является Обухов.

    В каждом деле есть свои счастливчики, почему бы вам не быть им. :)

    Готов выслушать контраргументы. :)

  • 19 Июль 2007 в 20:25

    Приятно видеть, как от конкретного бренда и разговоров о его реанимации перешли к извечной теме: что есть маркетинг??? – круг замкнулся :smile:

    Хотя справедливости ради надо заметить, что свое понимание автор обозначил еще в начале статьи: “Маркетинг в компании – это связующее звено любого бизнес-функционала и оптимизация затрат на брендинг, рекламу и формирование стабильных, лояльных рыночных отношений с потребителем (собственно, сам маркетинг).” – солирующая роль маркетинга на предприятии обозначена болеее чем прозрачно и конкретно – за что автору отдельное спасибо, тк говорить о маркетинге конкретно в наше время немногие отваживаются, а уж тем более показывать те или иные реальные шаги.

    На современных предприятиях непонятна или точнее не вполне очевидна и роль маркетолога, а посему следующие слова: “Маркетолог не тот, кто делает анализ по рынку или печатает визитки для менеджеров. Маркетолог – это человек, в обязанности которого входит увеличение прибыльности компании, и он с этой обязанностью успешно справляется.” – советую написать золотыми буквами в скрижалях своей памяти, а еще лучше на дверях кабинетов отдела маркетинга – чтобы каждый входящий знал, к кому и зачем он идет )))

    Видеть в маркетологе – обслуживающий персонал или промышленного шпиона, ИМХО, move ton…. Прошли уже те времена, когда перед службой маркетинга ставились задачи такого плана….

    Если руководитель заинтересован в развитии своего предприятия, в росте его прибыльности, то и современное понимание маркетинга ему должно быть свойственно …”Для того чтобы оставаться на месте, надо постоянно бежать вперед” – незабвенная Алиса Л.Кэролла была права и для нашего случая.

    Если мы хотим успешно конкурировать на рынке и получать постоянный рост прибыли, как бы вы ни мониторили рынок, без конкретных шагов, направленных на достижение запланированных результатов, вам не обойтись! Ибо мониторинг не самоцель, а руководство к действию, а в нашем случае – к разработке и реализации стратегии.

  • 19 Июль 2007 в 20:45

    Спасибо за цитаты, действительно, они в точности позиционируют роль маркетинга в компании. В какой компании это уже другой вопрос, но…

    Когда писалась стратегия и концепция ККСС (консалтинговая компания Стенли Соммерсби), то было выведено несколько стандартов связующих звеньев приводящих компанию клиента к успеху. Эти стандарты звучат провоцирующе, но не согласиться с ними невозможно. Маркетинг манипулирует людьми и рынком, маркетинг зарабатывает деньги компании, маркетинг взращивает кадры внутри компании, маркетинг…

    Я сам маркетолог и бизнес-стратег, и готов лоббировать роль маркетинга в любом случае потому что большинство руководителей ошибаются или заблуждаются. А строить на ошибочном мнении бренд, априори вести его к краху.

    Я не хочу, чтобы компании, которые мне хоть чуть-чуть симпатичны, уходили с рынка под давлением снижающегося спроса на продукт их бизнеса. И я безумно рад, что многие люди, впустив в свой бизнес нашу маркетинговую модель стали крупными, прибыльными и известными.

    Маркетинг – это мозг компании…

  • 19 Июль 2007 в 21:02

    В наше время все уже знают слово “маркетинг” – это плюс. Но мало кто представляет, что за ним стоит, это минус….

    “большинство руководителей ошибаются или заблуждаются” – наша действительность – и львиную долю сил приходится тратить на их переубеждение ….. и слава богу, если твой руководитель – адекватный, а если нет????? :shock:

  • 19 Июль 2007 в 21:12

    А если нет, то надо искать другого руководителя… :)

    Я много раз видел владельцев консалтинговых компаний и всяких там маркетинговых и рекламных агентств, которые не адекватны к маркетингу. Так что же тогда говорить о простых тружениках народа, которые после 7-10 лет бизнеса только начали задумываться о необходимости маркетинга…

    И вот именно такие руководители говорят о том, что маркетолог это исполнитель и поисковик на пример гугла.

    Не ровен час, рынок наполнится конкурентами и тогда каждый руководитель возьмется за голову при виду резко падающей линии доходности. Денег много без четкого маркетинга и взвешенной стратегии не бывает!!! Факт!!!

  • 3 Окт 2008 в 20:04

    В наше время, ОЧЕНЬ КТО МАЛО знает что такое маркетинг (в России), и это ужастно. Большинство хозяев следуют принципу – я еще получаю прибыль, а там трава не рости! И это ужастно. Имея непосредственное отношение к автобизнесу, мне плакать хочется! Когда главы компаний спрашивают меня “а маркетолог и менеджер это одно и тоже?” Когда все предложения упираются в “ну этож надо денег вкладывать”! Я не сомневаюсь – рынок получат те, кто знает, что такое маркетинг. Они будут не самые лучшие, но самые успешные. Примеры уже есть.
    Тот кто экономит на грамотном маркетинге – экономит на своем будущем. Каждый выбирает для себя…

Комментируйте

Все поля являются обязательными

Мы можем помочь.

Вы считаете, что Ваш проект будет интересен нам? .


Агентство наружной рекламы. Реклама в СМИ

pro-reklama.ru