В то время как множество компаний переходят на рельсы маркетингового управления бизнес процессами, не многие компании начинают возводить свой бренд с участием специалиста по маркетингу и брендингу. А ведь именно маркетинг директор выстраивает концепцию позиционирования бренда, стратегии и цели компании. Именно Маркетинг выстраивает концепцию позиционирования и коммуникации с потребителем.
В частности можно перечислить изначальные функции, которые лягут на директора по маркетингу:
- Рекламная поддержка проекта в целом, а так же рекламная коммуникация с потенциальными партнерами проекта.
- Разработка и поддержка фирменного стиля компании и бренда.
- Разработка, оптимизация и поддержка коммуникативных средств. Будь то, Интернет технологии, визуальная, печатная и др. реклама. В этот пункт входит так же разработка внешних видов рабочих мест, информационной продукции, тренинги персонала по ведению клиента, промо продукции.
- Так же, в юрисдикцию рекламиста- маркетолога (не исключая бренд-менеджера), входит планирование развития и диверсификации бренда в целом и каждой из комплекса услуг в отдельности.
- Разработка и развитие программ мотивации потребителей.
- Планирование развития бренда и конкурентное противостояние.
Главенствующей из задач является близость к потребителю и обеспечение бесперебойным обслуживание любой из групп населения в любой из точек продаж. В связи с этим добавляется дополнительные козыри использовать именно связку маркетинг-реклама-брендинг при изначальном планировании бизнеса и внутри корпоративных процесс.
Дело в том, что в высоко-конкурентной сфере такой как продажа ж/д- и авиа- билетов, билинг услуг различных операторов, продажа услуг страхования населению, нет места не продуманным краткосрочным перспективам.
Новый бренд должен выходить на рынок с максимально эластичными услугами, продуманной системой мотивации и стопроцентно-продуманной бренд стратегией. К слову, потребителю не нужен еще один «страховик», потребителю не нужен еще один билинг оператор, потребителю не нужен еще одна билетная касса. Потребителю нужен лучший сервис страхового агента, потребителю нужен вечно-работающий билинг оператор без проблем со связью и задержке в оплате счетов связи, потребителю нужна оперативная билетная касса без задержек и «двух человек на полке». Потребителю нужен лучший бренд, из всего, что есть на рынке. И только такой бренд может выйти на лидирующие позиции. Только такой бренд, может завоевать широкую лояльность потребителей. А созданием сильного бренда как раз и занимается связка - маркетинг-реклама-брендинг.
Построение клиенто-ориентированного бренда - вот задача компании выходящей на развивающийся рынок, на рынок в котором ошибка в выборе целевой аудитории или позиционировании может привести к отказу потребителей от использования в повседневной жизни услуг этого бренда.
Разработка политики клиенто-ориентированного менеджмента (CRM) бренда - так же является важной задачей управления маркетинга компании.
Необходимость в маркетинге при построении бренда это не «плюс», это «надобность». Это то, без чего развитие компании будет минимальным, а рост и глобализация бренда нулевым.
Нет смысла рассказывать о том, что телефонный разговор с инвестором или клиентом, это тоже маркетинг - телемаркетинг. Коммуникация с потребителем через различные средства, это - реклама. Построение положительного мнения о «продукте компании», это - брендинг. Действия, производимые компанией, для роста узнаваемости бренда, это - PR. Налаживания стабильного роста прибыльности бренда, это - маркетинг.
И так маркетинг в новой компании необходим, более того без его трезвого взгляда на рынок, нет смысла планировать продвижение и развитие компании.
Первоначальные задачи маркетолога-рекламиста:
- Описание и стандартизация бренд стратеги и политики бренда.
- Выработка позиционирования бренда.
- Выделение и описание целевой аудитории для каждого из направлений бренда
- Разработка концепции Интернет сайта компании, курирование разработки сайта и контент-менеджмент.
- Продвижение сайта в сети.
- Разработка рекламных кампаний для сайта.
- Ведение рекламы в Интернет.
- Разработка полиграфии и контент-менеджмент.
- Разработка визуального ряда бренда и мерчандайзинг.
- Разработка всевозможной рекламной продукции.
- Разработка и внедрение программы развития бренда.
- Нюансировка и модернизация бизнес процессов компании.
- Разработка и проведение презентаций бренда потенциальным партнерам.
- Переговоры с поставщиками услуг.
- Разработка мотивационных программ.
- Привлечение корпоративных клиентов.
- Разработка и внедрение программ популяризации бренда среди потребителей.
- Планирование развития бренда.
- Разработка и исполнение альтернативных путей развития бренда
- Курирование работы партнеров и субагентов
- Разработка схем развития агентских сетей и альтернативных схем привлечения потребителей.
- И многое другое.
С учетом того, что сотрудничество, человека и компании, начнется до того, как бренд будет выведен на рынок, то от человека требуется приложиться максимум усилий и весь свой профессиональный опыт и навыки, в то, чтобы представить рынку изначально сильный, активно набирающий позиции и высококонкурентный бренд.
Бренд с четкой динамикой роста и стабильно растущей лояльностью потребителей и партнеров, что позволит не только, не отставать от конкурентов в развитии, но и диктовать свои привила игры на профильном рынке.
Рекомендую к прочтению:
- Алгоритм открытия компании
- Обзор нового исследования от компании Инвест-Проект
- Скандал как способ продвижения компании
- Стандартизация деятельности компании
- Где лучше работать: в нашей или иностранной компании?
- Онлайн-рекламисты меняют тактику
- Что-то очень новое
- Маркетинг на самоокупаемости, как выжить, когда не дают денег на рекламу – 10 советов
- Как составить предложение по внедрению новой технологии
- Реструктуризация бизнеса: опыт и подходы российских компаний
Нет комментариев к “Зачем новой компании маркетолог-рекламист?”
Комментируйте