Существует несколько типов людей, по разному реагирующих на предложения перейти на работу в зарубежную компанию.
Первый тип - люди, которые никогда не работали в иностранных компаниях и не хотят работать в них. Самые трудные здесь те, кто считает что работая в западном представительстве он прямым образом помогает “завоеванию” Родины. Таких людей встречается все меньше, но время от времени можно натолкнуться на вполне хорошего специалиста в своей области, который потенциально мог бы работать в инофирме, но такая вот патриотичность является достаточно серьезным внутренним барьером. Рекрутерам сложно принять данную позицию, т.к. на работе никто не неволит и в любой момент можно покинуть место, к тому же инофирмы как правило являются зарегистрированными юридическими лицами на территории Российской Федерации и платят все налоги в отечественные бюджеты, причем платят честно в отличии от некоторых российских фирм. Также они поднимают платежеспособность населения, выплачивая зарплату своим сотрудникам и порождают спрос на различные вспомогательные материалы если используют российских поставщиков. Но переубедить этих людей могут только друзья или определенным образом сложившиеся обстоятельства. Иногда за этим скрывается неуверенность в своих силах, которая может простирается от неуверенности во владении языком до опасений относительно сложности работы в мультинациональной среде. Эти проблемы кандидатов специалисты по подбору персонала или просто предпочитают не решать, (так как лучше вообще не показывать неуверенного в себе кандидата заказчику) или же если, например, после языкового теста человек сам убеждается в собственных возможностях, то в таких случаях проблема решается сама собой. Лучше всего к такой работе относится молодежь, тем более те, кто смог в свое время побывать за границей по учебной или еще какой - либо линии.
Более позитивная позиция у тех, кто считает, что работа в инофирме хороша, но не позволяет реализоваться сотруднику как личность. К такими людям относятся и так называемые “свободные художники” и вполне хорошие специалисты, только с большой творческой составляющей. Они считают, что инофирмы действуют по принципу: “Мы работали так во всех странах и Россия не будет исключением”. Часто специалисты правы, но если заказчик рекрутерского агентства - фирма, ориентирующаяся на российские реалии, то в процессе поиска персонала достаточно просто убедить человека перейти на работу в инофирму, необходимо лишь подробно представить ему возможности самореализации на новом месте. К таким людям относятся также те, кто рассматривает работу не только как средство к существованию, но как дело жизни и “вкладывают в работу душу”. Таких людей вообще сложно куда - либо переманить, так как они не хотят работать на кого - то, и это в равной степени относится к отечественным и иностранным фирмам, но в случае с иностранными здесь опять же примешивается патриотизм.
К второму типу относятся те, кто уже работал в инофирме и не хочет снова повторить подобный эксперимент. Тут существует две категории: “выпускники” азиатских фирм и европейских. Первые натолкнулись на восточный менталитет и он им показался механизмом подавления личности, превращением в винтик работающего механизма. Так как в японских, корейских фирмах очень ценится соблюдение субординации, преданность фирме и инициатива приветствуется в очень контролируемых пределах, то не всеми это воспринимается с энтузиазмом. Хотя в работе в этих фирмах есть определенные преимущества. Таких “обжегшихся” иногда возможно убедить работать в европейских компаниях, но к предложениям они относятся уже сверхосторожно. “Выпускники” же европейских компаний чаще всего жалуются на отсутствие перспектив служебного роста, дескать руководящие посты заняты иностранцами и всю жизнь сидеть на одном месте им совсем не нравится. Эти люди могут перейти на более высокую позицию в другую инофирму, но легче всего они соглашаются занять аналогичное место в российской компании. Иногда людей выбивает напряженный график работы и, что интересно, люди не всегда воспринимают западный стиль менеджмента, считая что - то смешным, а что-то ненужным.
Отдельным строем стоят индийские компании, которые не устраивают специалистов своей неопределенностью и низкими зарплатами. Легче всего россияне срабатываются с немцами и американцами, их образ мысли, по крайней мере, более предсказуем. К эмоциональности итальянцев и испанцев нужно привыкать.
Что же касается предложений отечественных компаний, то тут на 99% все определяется конкретными условиями работы. В целом же больше всего не устраивает перманентная отечественная нестабильность. Хотя в этой области наметились серьезные сдвиги, т.к. иногда имени компании достаточно для уверенности в серьезности работы. Часто люди предпочитают проработать некоторое время в западной компании чтобы научиться цивилизованному бизнесу и затем занять хорошую позицию в успевающей российской компании. Люди боятся на ранних порах столкнуться с нечистоплотностью российского бизнеса, так как “в это втянешься, потом не отвыкнешь”.
Рекомендую к прочтению:
- Стандартизация деятельности компании
- Скандал как способ продвижения компании
- Алгоритм открытия компании
- Зачем новой компании маркетолог-рекламист?
- Обзор нового исследования от компании Инвест-Проект
- Украина - где взять деньги на выборы
- Таинственное царство мертвых
- Новые Web-средства: правда и вымыслы
- Требуется мнение: Компании спорят
- Бриф рекламной кампании - готовим
13 Фев 2008 в 12:44
Прямо в яблочко!!! Как раз отношусь к “свободный художник” и работаю в ИНОфирме!!! Тока патриотизма у меня 0,00% :smile:
13 Фев 2008 в 13:38
Хорошо, что я все таки правильно все написал. А то никто не коментит, уже и сомневаться стал :):)
19 Фев 2008 в 10:15
отлично написано
и вообще отличный блог
респекты автору
3 Окт 2008 в 16:53
На самом деле вопрос спорный за каждый из вариантов есть свои “за” и “против”