Пошла странная тенденция, когда рекламисты дружественных стран в качестве рекламы используют известные анекдоты. Разумеется, немного перефразируя их и убрав долю юмора.
Давайте разберемся, почему это стало модным и зачем это делать вообще
Анекдот сам по себе это высмеивание чего-то. А использование его в качестве рекламного сюжета это в сути подчеркивание так называемой находчивости главного героя. В частности эта тенденция распространилась на товары А-класса, и лекарственные препараты, как от похмелья, так и противопростудные средства.
Как человек, который заработал определенный имидж в качестве «идейного киллера» могу сказать, что использование сказок, анекдотов, стихов и рифмованных слоганов в рекламе проводит к противоположному от желаемого результату.
К примеру. Все помнят рекламный ролик МТС, в котором красиво стилизованный Стих Александра Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека» был попросту растоптан поклонниками стихотворной рифмы. Вот, что я смог раскопать в собственной библиотеке приколов по поводу этой рекламы:
#1
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бар. Клуб. Девицы. Дискотека.
Рулетка. Покер. Фишки. В глаз.
Такси. Квартира. Унитаз.
Жена. Постель. Подушка. Сон.
Рассвет. Рассол. Таблетка. Стон.
Визг. Дети. Мусор. Пылесос.
Обед. Жена. Тарелки. Пес.
Звонок. Дверь. Теща. Тесть. Бутылка.
Застолье. “Скорая”. Носилки.
Спирт. Вата. Скальпель. Огурец.
Морг. Санитары. Все. Конец.
#2
Але! Але-о! Слышишь? сейчас перезвоню. Але. Вот теперь слышно. Записывай. Ночь. Але, слышишь? Но-очь. Да не дочь, ночь! Николай. Ночь. Улица. Да, улица! Фонарь. Алеее!!! Фонарь-фонарь-фонарь. А-пте-ка. Блиииин… Щас смс-кой скину.
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека… Я покупаю вазелин. За мной стоят два человека: Армян и сумрачный грузин.
Вот скрипнула в подъезд пружина. И повторилось все, как встарь: Пустая банка вазелина, Аптека, улица, “фонарь”…
МТС - Люди говорят
Жаль не помню авторство, а посему приношу свой респект автору этих строк.Позволю не продолжать «Смехопанораму» над уважаемыми брендами. Потому что, могу предположить, что порой такие смешки и являются желаемым результатом рекламной кампании.
Отклонился
Метафорическое выражение сути брендинга является не новой и всячески приветствуется мной как в прямой рекламе, так при разработке Бренд-кода. Да в принципе я вообще за использование метафор при формировании образа бренда как для потребителей так и сотрудников компании владельца бренда. Но использование стихоформ и анекдотов это совсем другая тема.
Во-первых, при использовании анекдотов необходимо понимать, что большинство перлов рождаются «бородатыми», а значит, у потребителя вызовет лишь нервный тик левого глаза, а не желание купить товар или услугу.
Во-вторых, переделанная суть анекдота может неоднозначно впиться в мораль человека тем самым оскорбить его понятия о идеологии его как возможного потребителя.
В-третьих, используя анекдотичные рассказы вы вовлекаете себя в необычайную игру, которая может привести к отторжению рекламного предложения, так как каждодневно повторяемая шутка, со временем не вызывает даже улыбку.
Если говорить, о стихоформах, то тут так же имеется несколько подводных камней. Один из них это известность автора. Минус ли это?! Я считаю что да. И готов привести аргументы.
Использование выражений известных людей, а тем более классиков от части схоже с использованием «селебрити» в кадре ролика и воспринимается не однозначно, особенно для тех людей, которые не собираются ассоциировать бренд с какой-либо личностью или, в нашем случае обрывком стихотворения.
Второе, и как мне кажется намного важнее, - это то, что образованных и читающих людей сейчас стало как нельзя больше. Потребитель стал и богом и дьяволом для бренда, а то, что ему пытаются впихнуть старый брендированный товар, проассоциировав его с другим брендом, может отозваться не просто протестом, а намекнуть потребителю на фальш в построении, казалось бы, безобидных, отношений. Грубо говоря, вы выдвигаете чужой мозг за собственный товар.
Приближаясь к завершению, хочу сказать, что если и использовать анекдоты, то уж свои собственные. Пускай они обрастут клонами, зато не многие забудут, из чего пошел тот или иной анекдот. Что касается стихов, то я позволю призвать вас не использовать их в рекламе вообще, просто это дурной вкус, так же как и одевать не свежие носки перед тем как пойти в гости.
Популярность: 4%