Цвет в рекламе и дизайне » Дижон - бизнес блог по маркетингу, брендингу, рекламе, pr
представляет…

Цвет в рекламе и дизайне

12.07.2007 | Стенли Соммерсби | Реклама |

Колористика - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. Законы мира цвета - интересная штука. Они определяют дружить цветам или не дружить.

Цвет в рекламе

Цвет несет определенную информацию и провоцирует эмоции, поэтому цвет является одним из элементов символизма в различных ситуациях (государственная атрибутика, религиозный обряд).

С физической точки зрения цвет - это впечатление, которое оказывают на орган зрения лучи света разной длины волны (самые длинные - красный спектр, короткие - фиолетовый). Цвет непрозрачного объекта зависит от спектрального состава падающего на него света и отражающей способности поверхности объекта (материала или краски). Цвет определяется тем, волны какой длины способна отразить поверхность объекта.

Черный цвет мы видим тогда, когда поверхность поглощает все падающие на нее лучи. Поэтому черный тон (принято считать, что черный, белый и серый - тона, а не цвета) воспринимается как “съедающий” объем, тогда как белый тон “все увеличивает”.

Основные характеристики цвета.

Светлота (яркость) - обуславливается примесью белого, серого тонов.
Насыщенность - обуславливается примесьючерного, серого тонов.

Попытки понять принципы цветового воздействия на человека предпринимались с древних времен. Один из самых характерных способов осмысленного подхода к цвету можно проследить в основе символизма - геральдике и вексилологии (наука о флагах). Гербы и флаги обязаны быть наглядными, узнаваемыми и нести в себе закодированную информацию.

По частоте использования в современных флагах применяются:
красный, беый, синий, желтый, черный.

При составлении гербов использовалось семь цветов. Смотри “Цвет в геральдике”

С каждым цветом ассоциировались добродетели владельца герба.

Аналогичная ситуация возникает при разработке фирменного стиля и торговых марок предприятий. Выбранное цветовое решение должно символизировать приоритеты данной компании или продукции.

Устойчивые закономерности в колористике пытался выявить швейцарский психолог Макс Люшер. Он определял две неизменные стадии в жизни человека: день (свет) и ночь (тьма). Он считал, что ночью жизнедеятельность прекращается, а днем возникает снова. По этому у человека например темно-синие, фиолетовые цвета должны ассоциироваться с покоем, а желтые, красные с активностью. Красный цвет также связан с кровью он символ опасности. А зеленый по Люшеру это естественная среда обитания.

Известно, что алеуты используют 30 оттенков белого тона, а японцы уже в раннем детстве должны различать 24 оттенка черного тона.

Противоречивые значения цветов.

Красный цвет - теплый, динамичный и живой. Но также агрессивный или цвет беды. Этот цвет часто используется на флагах стран. Также парадный, праздничный цвет красоты и здоровья (для России) Этот цвет часто используется в рекламе. Знак предупреждения и стоп-сигнал (во всем мире). Цвет пиратства и шлюх. Цвет любви. Доброта и отвага (для Китая)

Желтый цвет - теплый, веселый, запоминающийся и привлекающий внимание. но также это -знак смерти (для Сирии), признак отчаяния (для Бразилии), цвет власти (для Китая), цвет трусов, подлецов и еретиков цвет трагедии (в мифологии), процветание (для Америки).

Красный + зеленый (по Люшеру) - деятельность, достижение успеха, преодоление преград, целенаправленность.

Голубой - верность (для американцев), траур (для Китая)

Зеленый - надежда (для американцев), наиболее популярный (для Австрии), цвет смерти (для Египта)

Черный тон - символ сложности и черезвычайности ситуации (для Америки), траут (для западных стран), цвет веселья (для японии), честность (для Китая)

Белый тон - подлость, лживость (для Китая), траур (для Японии)

Фиолетовый - траур (для Китая), печаль (для Инции)

Розовый - цвет аппетита используется в пищевой промышленности.

Розовый + голубой - интимное сочетание цветов используется в косметике.
Реклама должна вызывать только положительные эмоции, поэтому не следует забывать о специфике цветового восприятия человека.

Контрастные диссонирующие цвета и их влияние на психику зрителя.

Локальные цвета цветового круга в принципе плохо сочетаемы всилу своей визуальной равнозначности. Поэтому приходится при таких цветовых сочетаниях играть пропорциями цветовых пятен. Известно, что соседние локальные консонирующие цвета родственной цветовой гаммы (красный, желтый или зеленый, синий) сочетаются более менее нормально.

А контрастные локальные цвета цвета противоположенны цветовых гамм (они даже расположены друг против друга на цветовом круге - желтый, синий или красный, зеленый) не сочетаются в принципе. почему так происходит?

Одно из объяснений эффекта цветового диссонанса такое: … расположенные рядом контрастные цвета, например красный и зеленый, приводят зрителя в некоторое замешательство. В силу своей специфичности (теплая гамма и большая мажерная динамика) первым воспринимается красный, а затем минорный и более тяжелый для восприятия зеленый. Таким образом они как бы отдаляются друг от друга. Зритель стремится скорректировать свои впечатления. Глаз различая красный и зеленый формирует отношение отдельного ритма, провоцируя эффект движения. Эта суетливая работа глаза воспринимается человеком дискомфортно…

Такая же ситуация с другими цветами. Так, желтый и оранжевый приближают объект, а синий и фиолетовый - удаляют. Поэтому применять одинаково доминирующие контрастные цвета нельзя. Но применять отдельные контрастные цветовые пятна для стимулирования внимания можно.

Если все-таки необходимо сочетать несочетаемые цвета, нередко пользуются тоновыми разделителями (белым, серым, черным), применяя их в виде подложки или контура. Тоновые разделители сочетаются со всеми цветами и послужат положительным тоновым переходом между диссонирующими контрастными цветами. Также можно применить цветовые разделители, используя подходящие консонирующие (сочетаемые) оттенки цвета.

Цвета, находясь в окружении других цветов, испытывают их влияние (рефлексируют): так теплый цвет в окружении холодных будет казаться еще теплее.

Лучший колорист - это природа, наша среда обитания. Она никогда не ошибается, поэтому, если есть сомнения, стоит понаблюдать, как работает природа, какие сочетания цветов она использует часто, а какие никогда, и все станет гораздо понятнее. Потому что человек в своем цветовом восприятии подсознательно ориентируется на природные цветовые решения.

Популярность: 27%



Изрекли 6 »

  1. | 05-09-2007 | 1:31

    Информация не рыба, не мясо. Вы как бы сказали “А”, но не сказали “Б”. Где продолжение? Более глубокое изучение этого вопроса. Где-то я слышал о неких группах цветов или оттенков, о них в вашей статье ничего нет (то, что написано - не серьезно).
    Будет ли продолжение?

  2. | 05-09-2007 | 3:19

    Один господин сказал: «Покрась доску черной краской, напиши на ней «Игрушки» золотой краской, и к тебе придут за гробами». На что я сказал: «Чушь, я легко смогу заставить потребителя входить под эту надпись за игрушками».

    Мне проблематично оценивать собственный труд так как в этом вопросе я предвзятый человек. А что касается продолжения, то разумеется оно может быть. Вот вы, уважаемый Антон, зададите вопрос, на который можно будет ответить полноценной статьей, а не двумя предложениями, и статья в ближайшее время появится на страницах этого блога.

    Благодарю за комментарий :)

  3. | 05-09-2007 | 11:44

    Спасибо за ответ.
    Но мы оба знаем, что маркетинг - это комплексное мероприятие. И лучше не бороться с цветом, а с ним дружить :wink:
    Я готов подготовить полноценный вопрос, т.к. с этим фактором мне надо будет сталкиваться часто. Я оставлю его коментарием к этой статье. Но не сейчас:) сперва подумаю.

  4. | 05-09-2007 | 15:09

    Я с нетерпением буду ждать вопроса от вас. И как только вы его зададите, я обязательно на него отвечу. Не спешите, подумайте. А ваша заметка о комплексе маркетинга верна на все сто. Ведь маркетинг – это борьба восприятий. А цвет как один из факторов восприятия бренда.

    Очень хорошо, что вы прочли статью и откомментировали. Я думаю, всем будет полезна информация, которая появится в ответ на ваш вопрос :)

    Удачи в бизнесе :)

  5. | 27-11-2007 | 11:37

    скачать порно фильмы…

    Цвет в рекламе и дизайне…

  6. | 06-02-2008 | 17:29

RSS изречений | TrackBack URI

Изречь свои мысли по теме публикации

XHTML ( Вы можете использовать теги:): <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> .