Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Где же IPO от Web 2.0?

После недавнего бума на биржах, начальное количество публично размещенных акций возвращается - акции многих высокотехнологичных компаний уже размещены. В первой четверти 2007 года, 9 компаний с венчурным капиталом удерживали биржу. Произошли три IPO в течение последней недели.Но не смотрите на фотографии Силиконовой Долины после успеха на Nasdaq. Технологические компании, которые были открыты публике в этом году - зрелые компании, если даже немного не застоявшиеся - они продают такие товары как сервисы для Интернета и беспроводные Интернет - устройства.

Тем временем, наиболее разрекламированный представитель технологического бума - блестящий «web 2.0», пока не произвёл фурора на бирже. Почему?

После всего, компании web 2.0 часто смотрит на ошибки своиз высокотехнологичных предков, которые открылись обществу во время последнего бума, имели много куража, но мало выручки - как и их инвесторы. Web 2.0 имеются достаточно крупные инвесторы - Benchmark Capital, Draper Fisher Jurvetson, Sequoia Capital а также основатель eBay, Пьер Омидьяр (Pierre Omidyar).

Но венчурные капиталисты говорят, что если произойдёт новый взрыв на рынке акций, в нём будет большое отличие от остальных: эра IPO, происходивших накануне вечером, говорят они, ушла навсегда. Это значит, что все компании web2,0 просто не достаточно опытны, чтобы открываться публично.

В 1999 году вы могли бы сказать: «Хорошую компанию можно построить за три года». «Сейчас, невозможно», - говорит Бил Гарли (Bill Gurley), главный партёр компании Benchmark Capital, который находится в списках инвесторов в недвижимость на Zillow.com.

Не то чтобы новое поколение IPO не принимало спекулятивное инвестирование. Бесприбыльные Интернет - компании, такие как Aruba Networks, например, получило здравое предложение в прошлом месяце. Она может похвастаться впечатляющим ростом продаж за последние несколько лет - что отличается от простого привлечения внимания.

«Вы можете получить много трафика, вы можете заполучить вирусную атаку, но это не обязательно отразится в долларах», - говорит Алекс Уэлч (Alex Welch) - исполнительный директор Photobucket - звёздного фото- и видео-ресурса, основанного на web 2.0. Компания Уэлча, которая даёт возможность пользователям хранить фотографии на сайтах, таких как MySpace, по сообщениям заработала 32 миллиона долларов в этом году.

Пока Уэлч говорит, что не собирается размещать акции компании, он подтверждает что компания наняла Lehman Brothers, чтобы продумать продажи.

Стратегия Уэлча нормальна для большинства представителей Web 2.0. Вместо размещения собственных IPO, они учатся на ошибках ветерана web 1.0, акции которого уже рынках.

Google заплатил за YouTube 1.65 миллиарда долларов в прошлом году. Но это дело скрыло много мелких сделок. Yahoo! Терри Сэмела (Terry Semel) потратило примерно столько же денег в 2004 , в основном, на мелкие компании такие как Verdisoft за 58 миллионов долларов в 2005 году. А Google спокойно приобрёл девять компаний в прошлом году: от word - онлайн Upstartle до JotSpot, который специализируется на wikipedia - подобных сайтах.

Одно замечание по поводу IPO: за пределами США, компании не отягощены дорогими бухгалтерскими нормами. Германский профессиональный Интернет - акции сервиса Xing продаются по всей Европе. А японский сайт Mixi разместил свои акции на биржах в прошлом году.

По материалам www.forbes.com

Рекомендую к прочтению:

  1. Украина - где взять деньги на выборы
  2. Новые Web-средства: правда и вымыслы
  3. Москве 860!!!
  4. Немного фактов о супердержавах
  5. Прогноз на наступивший 2008 год
  6. Выборы 2007 - Итоги
  7. Куда катится бизнес?
  8. Google VS Microsoft - Борьба за DoubleClick
  9. Когда рекламные акции приносили убытки
  10. О блоге

В началоВ начало

Нет комментариев к “Где же IPO от Web 2.0?”

Комментируйте