Вопрос выбора формы управления группой, страной или миром стоял всегда очень остро. Я не буду перечислять плюсы и минусы той или иной формы управления, скажу только одно, описываемая мной форма управления, автократия, имеет наибольшее право на жизнь в любой стране мира. Более того, хочу чтобы вы сами проанализировали и перечислили страны мира, в которых действует автократия.
Но перед тем как начать, я хочу чтобы вы ответили на один вопрос: “Возможна ли в вашей стране диктатура?”. Пожалуйста, ответьте на этот вопрос, запишите его в поле комментария, а затем, когда захотите оставить комментарий, не удаляйте свой ответ на этот вопрос, а, просто, оставьте свой комментарий, или же, если, у вас измениться мнение, то запишите его ниже первичного ответа.
Что такое Автократия?
Автократия – в переводе с греческого “самовластие”: “авто” - сам, “кратия” - править.
Автократия – это, когда одно лицо или группа людей управляют массами. Есть масса людей, которые ассоциируют автократию с некой ветвью монархии с признаками диктатуры, но могу заверить вас, как человек, которые плотно связан с управлением многих стран мира, что ни монархия, ни диктатура не обязательные свойства автократии.
При автократии лицо или группа лиц имеют такую власть, что могут самостоятельно менять или устанавливать законы.
Каковы основные аспекты Автократии?
Становление (усиление) идеологических догматов – как я уже писал идеология это самая важная догма при завоевании или становлении власти. Идеология для автократии имеет важнейшую роль, так как большинство из нижеследующих пунктов являются дочерьми идеологической пропаганды. Хочу напомнить, что идеология – это цепь взаимодополняющих целей, которые имеют природу появления и четкий алгоритм исполнения.
Центральная фигура – в любой политической системе или системе управления должен быть один единственный человек, который будет говорить “от народа”. Не имеет значения какая форма государственности в стране - парламентская, президентская или другая, но всегда есть одна единственная ключевая фигура, появление которой ассоциируется с мандатом репрезентации. Скажу больше, по большей степени от этого человека ничего не зависит. Он является обложкой сложной машины международного управления. Также отмечу, что в каждом государстве есть несколько “вождей” – президент, премьер-министр, хозяин церкви и хозяин печатного станка. Все эти люди в меньшей или большей степени влияют и отвечают да свои сферы деятельности, но они обязательно действуют в связке.
Гласность – “Не важно за кого голосует народ – важно что он всегда голосует за нас!” - Иосиф Сталин. Понятие гласности весьма условно, так как в любой стране после любых выборов вектор власти особо не меняется, могут измениться только векторы внешней и внутренне политики. Гласность как демократический догмат позволяет меньшинству управлять большинством.
Уважение к лидеру – лидер должен быть вождем. А для того чтобы он стал вождем ему необходимо несколько вещей: сотворить подвиг, создать проблему (или прийти во время того как проблема уже создана), решить проблему. Три ключевых аспекта уважения к лидеру, которые приведут лидера к вождизму.
Подчинение (условно - “контроль”) – Подчинение как аспект это не обязательно следование приказам. Подчинение – это, в первую очередь соблюдение правил и законов, которые основаны на общегосударственных нормах и общечеловеческой моральности.
Простым примером подчинения может служить стандартный школьный урок:
Когда учитель приходит в класс, все ученики встают, садятся только после того как учитель разрешит, когда они сидят, то руки должны лежать одна на одной, а право голоса, то есть желание сказать, определяет право поднятой руки.
Отбор – В каждой группе людей всегда есть три категории людей:
- Отличники – 4-7%;
- Двоечники – 6-9%;
- Ведомые – 84-90%;
Названия, разумеется, условные, но для того, чтобы тема была предельно понятной я и разговариваю предельно понятным языком.
Снова приведу пример:
В школе начался урок, все ученики уже в классе, но учитель опаздывает. Проходит несколько минут и “двоечники” начинают подбивать весь класс к тому, что надо уходить, так как “препод” не придет. Отличники же сидят сложив руки и продолжают ждать начала урока. Ведомая группа начинает “волнения”, что приводит к началу беспорядка. Вот, проходит несколько минут и преподаватель входит в класс. Двоечники немедленно усаживаются на места, отличникам не надо успокаиваться, а вот “ведомые” долго успокаиваются и усаживаются на места. Что делает преподаватель? Он наказывает “ведомых” и продолжает урок.
Стратегия мотивации говорит нам, что это крайне преступная позиция. Так как надо наказывать не участников – “ведомых” (пожурить надо, но наказывать нет), а зачинщиков – “двоечников”. Но при этом надо поощрить “отличников”.
Системный отбор ведется таким путем, чтобы исключить из первичной команды “двоечников”. Но тут следует помнить одну простую штуку, что предельно приближенные к главному “двоечнику” ведомые “солдаты” должны остаться и их необходимо поощрить за то, что они не последовали за своим лидером. В итоге мы заполучим и лидера и все его влияние уже в лояльной форме, но это будет чуть позже.
Дисциплина – “подчинение” и “отбор” в сумме дают дисциплинированную команду. Дисциплина играет очень важную роль в становлении власти. Я бы даже сказал, что к власти приходят через дисциплину.
Каковы социальные аспекты появления Автократии?
Недовольство – Недовольство в массах всегда приводит к смене или ужесточению политического режима. Если говорить историческими фактами, то и Гитлер, и Мусолини, и Ленин и даже Горбачев, Ельцин, Обама, Чавес, Меркель и Берлускони пришли к власти через недовольство масс. Конечно же, стоит отметить, что все народные настроения были умышленно сделаны, чтобы провести к власти приемника предыдущей власти, но это тема другого, очень большого и обширного материала, который я не буду публиковать.
Безработица – Рост безработицы приводит к росту недовольства среди основного электората - рабочего класса. Безработица как управляемая величина приводит к сочувствию страдающей стороны к лоббирующей. Это говорит о том, что при росте безработицы растет уровень политической активности граждан, что само по себе ведет к выделению лидирующей политической позиции. Безработица также приводит к высвобождению рабочей силы и появления большого контролируемого сообщества, которое стремиться занять себя либо в родственных профессиях, либо в политических кампаниях. Что в свою очередь приводит к перерождению локального недовольства в национальную трагедию. И на волне национальных проблем появляются лидеры, которые, якобы, вышли из социально-страдающей массы, но, при этом, имеют четкий ориентир и план действий по преодолению текущей ситуации – политическую программу применительно к совершенно определенной проблеме (читай “Наносегментация”).
Социальная несправедливость – Социальная несправедливость может быть либо локальной (высокие коммунальные платежи и не справедливое распределение налоговых льгот), либо глобальное (низкий уровень жизни, отсутствие социальных программ, высокое налоговое давление на малый и средний бизнес, коррупция и т.д.). Не важно в чем проявляется социальная несправедливость, важно то, что как социальный аспект она играет обобщающую роль, это значит, что социальная несправедливость может привести к появлению других соц.аспектов, которые приведут к Автократии. Смею заметить, что в данном аспекте Автократия будет ассоциативна Диктатуре, так как электорат сам потребует “сильной руки”.
Высокий уровень инфляции – Инфляция – это абсолютно регулируемый аспект внутренней политики страны. То есть, есть масса инструментов, которые могут взвинтить уровень инфляции до небес, и, вместе с этим, есть масса инструментов, которые установят инфляцию на “нулевой” или близкой к ней отметке. Но суть в том, что обесценивание заработков и накоплений граждан ведет к недовольству и снижению уровня жизни, что в свою очередь приводит к дестабилизации политической активности, росту безработицы, социальной несправедливости и, конечно же, недовольству существующей властью и провозглашенным ими режимом.
Политическая пассивность – Пассивность политических лидеров всегда ведет к появлению альтернативных политических взглядов, которые провозглашают заинтересованность в выходе из “кризиса власти”. Разумеется, что политическая пассивность весьма относительно и по большей части зональна. То есть, если в вопросах внутренней политики правительство будет пассивно, то оно может быть гиперактивно в вопросах внешней и миграционной политики, или же политики экономического дисбаланса и ослабления национальной валюты (гиперинфляция и девальвация). В любом случае, политическая пассивность означает только одно – существующая власть сдает зоны влияния другим политическим силам для плановой смены политического курса.
Национализм – Крайне сложно говорить о национализме не приводя примеров:
1939 год – Летняя Олимпиада в Германии – безумное количество флагов и пропагандистской литературы на всех языках мира. Постоянные конкурсы на лучший логотип олимпиады, на лучшую форму, на лучший гимн и т.д.
1913 год – США – повсеместно начали появляться флаги на жилых и бизнес зданиях, утром, вечером и в обеденный перерыв по радио звучал гимн США, при котором все вставали и начинали петь. Массовое появление одежды и аксессуаров в цветах национального флага и рисунками “гордости” США.
1822 год – Бразилия – Провозглашена независимость в честь чего объявлен национальный праздник, одновременно с которым, по странной случайности был проведен карнавал, бой быков, праздник сбора урожая и еще несколько праздников. Вся страна была разукрашена в национальные цвета…
Но тут стоит отметить, что если не стимулировать нацию гордиться собой, то в итоге это приведет к расколу страны и потери исторической сущности. Люди начнут ненавидеть страну, правительство, соседей и ассоциативность исторической принадлежности. Что в свою очередь может послужить возбудителем гражданской войны.
Я говорю не о национализме, как природе любви к родине, а об “экстремальном” национализме – лидер = вождь = отец нации = хозяин страны. Экстремальный национализм – это обязательная воинская повинность, беспрекословное принятие любых, даже самых сомнительных исторических догматов, принятие евгенических норм и т.д.
Национализм не плох и не хорош, главное, как им пользоваться.
Какие догматы стимулирует Автократия?
Сила через единство – Когда у вас есть друзья, вы чувствуете поддержку. Без друзей в жизни трудно, но когда дружба и взаимовыручка это обязательный догмат, то рождается так называемое “чувство плеча”.
Приведу пример:
В младших классах учеников рассаживают так, чтобы за одной партой сидели дети с разным интеллектуальным уровнем и приоритетом. Кто-то силен в математике, но слаб в языках, ему обязательно подсадят “гуманитария”, да еще и противоположного пола. Ведь речь не о плохих учениках, а о плохих оценках.
Единство необходимо для воспитания таких чувств как взаимопомощь, поддержка, дружба, ответственность, неконкуренция и достижения высшего коллективного результата.
Если говорит в сравнении, то анархия, как форма управления массами учит индивидуализму, абсолютной конкуренции и уединению. То есть, чтобы добиться большего надо больше знать, надо подсиживать более умных (успешных) и т.д.
Анархическая форма правления была всецело отработана при Сталине, но он был не первый. Технология “стукачества” и стимулирования к анархии, а принцип “сам за себя” – это и есть первый догмат анархии, был применен в Древней Греции и Индии. Сталин, как грузинский еврей четко понимал, что русский народ особенно средний класс должен быть разбит самим собой: на ответственные должности ставились “двоечники” и они успешно истребляли элиту нации.
Кстати говоря, именно “сила через единство” активно культивируется в армии через “строевую”, марши, песни, стрельбу по мишень по приказу и т.д.
Стирание социальных границ – Принадлежность к группе обусловлена, в первую очередь визуальным аспектом – униформой. Но вы заблуждаетесь, если считаете, что униформа показатель равенства группы. Униформа – это дресс-код, по которому можно сделать заключение “свой-чужой”. Стюардессы, общепит, мед.работники, строители… даже деловой костюм это – униформа. То что мы носим говорит только об одном – о принадлежности к группе. Разумеется, я не говорю о старом трико, которое мы держим в шкафчике на случай open-air с бабушкой на грядке, я говорю о повседневном дресс-коде.
В группе, которая придерживается автократической формы управления все, от начальника, до ученика, должны носить одинаковую униформу. Это, не обязательно, будет военная униформа, это может быть банальные синие джинсы и белая рубашка. Униформа нивелирует социальные и эмоциональные отличия: человек не должен задумывался что одевать сегодня, своей одеждой он должен показывать только приадлежность к группе, а не успешность или настроение. Чтобы у участника группы был четкий стандарт одежды и, как следствие, не было разницы богатый или бедный – все одинаковы.
Важно также понимать, что униформа должна быть доступна каждому. И снова пример:
Стэфан Мардери, из Нью Йорк Никс, создал баскетбольные кроссовки за 14.99$. Он хотел, чтобы дети из гетто могли носить хорошую обувь. До этого дети были вынуждены покупать Nike. Так играть в NY Nix стало голубой мечтой каждого ребенка, у которого было 2 руки. А портрет Стэфана, до сих пор висит у многих американских подростков на стене. Каждый житель гетто знает кто такой Мардери.
Завершение
Мне сложно судить о том, был ли материал понятен и своевременен, но я хочу предостеречь:
Используя мои материалы вы действуете на свой страх и риск. Без должного контроля и четкой стратегии развития и управления “группы” я настоятельно НЕ рекомендую браться за создание движения управляемого методологией Автократии. Если вы не готовы нести ответственность за свои действия, то, НЕ начинайте делать то, о чем имеет приблизительные знания.
Вся информация, которая издается под моим именем и имеет отношение к управлению нацией, страной, миром обрезана и тщательно отфильтрована с ориентиром на массового читателя. Если вам и ваших коллегам, товарищам, друзьям необходимо больше информации напишите мне, но прошу: “Не задавайте вопросы, на которые не хотите услышать ответы!”.
А теперь я с удовольствием прочту все ваши комментарии с ответом на мой первоначальный вопрос: “Возможна ли в вашей стране диктатура?”.
С нетерпением жду ваши отзывы и предложения!
Рекомендую к прочтению:
- Стратегии доминирования – Концепция
- Стратегии доминирования – Наносегментация
- Стратегии доминирования – Религия
- Стратегии доминирования – Закрытые клубы
- Стратегии доминирования – Идеология
- Стратегии доминирования – СМИ
- Стратегии доминирования – Системная методология
- Стратегии позиционирования бренда
- Командная мотивация - Концепция
- Лоббирование и Коррупция - с чем мы боремся?
31 Март 2009 в 2:40
Пусть кинет в меня камнем тот, кто в наше время сможет сказать, что в его стране диктатура невозможна!
уже есть негры - евреи и евреи - фашисты…
Комментарии - излишни.
31 Март 2009 в 3:03
Хм… Гитлер, Ленин, Буш, Хрущев, Брежнев, Горбачев, Кучма, Ющенко, Яценюк, Папа Иоан Павел-2, Алексий-2 (Ридигер), Ельцин… могу перечислять до бесконечности - все евреи.
Но вопрос был с подвохом, а подвох состоит во втором вопросе:
“А ва вашей стране какая форма правления?”. Это, когда, уже все прочли статью… ;)
2 Апр 2009 в 10:02
Хм… прям, таки, все? Кругом враги получается, как то даже бонально
Сейчас прекрасная возможность объединить массы, все предпосылки реализуются. Пора открывать фабрику по пошиву униформы
4 Апр 2009 в 17:07
В политические партии вступают по соображениям сиюминутной выгоды, а от этого рукой подать до прощания с многопартийной системой. Как сказал один мой друг, на либерализм бросаются, как собака на кость, и грызут до эйфории и всеобщего примитивизма. А это в одном шаге от анархии и тоталитаризма. Вы спросите почему? Ответ кроется в самих нас и в нашей истории. например немецкая Нация, до прихода к власти Бисмарка, раздробленная на мелкие области и поэтому терпевшая поражения на военном поприще, но из раза в раз поднимающаяся с колен, выработала в течение веков свои, истинно немецкие черты характера и поведения. А именно: жёсткость, резкость, грубость, нетерпимость, фанатизм.
4 Апр 2009 в 17:10
однозначно возможна!
4 Апр 2009 в 19:33
Анастасия, благодарю вас за комментарий.
Я бы не сказал, что анархия так плоха как ее рисуют. Более того, то что пропагандируется как мировая догма, это симбиоз анархических течений. То есть демократия и ее догматы - конкуренция, самостоятельность карьера, монетарные ценности - это догматы анархии.
А тоталиризм, это несколько другое. Тоталитаризм - это военная автократия, военный авторитаризм.
Какие же аспекты указывают на то, что в стране правит тоталитаризм?
Обязательная военная повинность вне зависимости от поал - Израиль.
Экстремальный национализм - переписывание истории, сталкивание лбами населения одной страны с соседними странами - Украина, США, Грузия.
Прием на работу на государственные должности зарубежных граждан, которые не являются носителями ментальности и социальных приоритетов - Россия.
“Убивание” сельского-хозяйства и промышленности - Украина, Польша, Эстония, Югославия и многие-многие другие.
Могу продолжать еще долго, но суть надеюсь стала понятна. Аспекты, которые приводят к тоталитаризму и автократии - это дестабилизация политической и социальной жизни, к примеру, кризис :)
То что происходит в мире не является большой тайной. Надо только анализировать :)
И сразу задам вопрос на второй комментарий, а в каких странах, вам известных, уже действует автократия?
4 Апр 2009 в 21:19
Вы знаете, перечитав весь ваш излагаемый материал, пришла к двоякому выводу. Кажется что в современном обществе автократия просто невозможна. Мы знаем чем это грозит, ведь так уже было, и вряд ли люди ещё раз станут поклоняться очередному вождю. Мы помним Войну, помним гетто и концлагеря. Мы всё это помним… Однако, жизнь требует нас бастовать приводя сильные аргументы в пользу того, что нами и нашими позывами очень просто управлять несмотря на очевидные уроки прошлого. сегодняшние события, происходящие в мире, в реальной жизни произойти не могут? Могут, но нет достойного лидера. как ни грустно, но мы стадо.. нужен толчек, думаю кризис это первая отправная точка и в России обязательно произойтет глобальная перемена)))
5 Апр 2009 в 13:40
складывается впечатление, что фильм Эксперимент-2″Волна”.. снят по вашим материалам))))
5 Апр 2009 в 16:12
Дело в том, что Автократия не обязательно подразумевает Тиранию. Я хочу сказать, что автократия может управлять целой нацией, но из-за того, что тирании нет, мы будем думать, что это демократия.
Почему нет лидера? :) США, Китай, Япония, Индия, Франция, Германия, частично Россия В этих странах правит автократия - авторитаризм. Он уже правит. И вопрос не в лидере, вопрос в морали.
Не думаю, что они симали с меня, скорее сказать я писал с них, потому что “Экперимент-2″ это сиквел испанского режиссера 60-х годов. Но то что в фильме и у меня это основы, а они не могут сильно отличаться. Увы.
21 Апр 2009 в 6:33
Я практически никогда не сомневался в Вашем интеллектуальном уровне, но поймите, не все такие как Вы. :)
21 Апр 2009 в 22:37
Я не понял, это сарказм или рекомендация? Потому что на полноценный вопрос или рекомендацию это не похоже.