Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Стратегии доминирования – Идеология

Стратегии господства – ИдеологияДоминирование – очень громкое слово для человека считающего единственным возможным вариантом выживания – равноправие и обоюдовыгодное партнерство и сотрудничество. Но сегодня хочу поговорить с вами об идеологиях, которые создаются такими же людьми как мы с вами, которые правят миром, и которым поклоняются все больше и больше неофитов.

В первой части моего экскурса я хочу рассказать вам как создается идеология и как, за короткое время можно сделать ее превалирующей.

Но для начала давайте разберемся, что такое идеология и зачем она нужна.

Идеология — система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, которые выражают интересы различных социальных классов, групп и обществ.

Идеология (в рамках системно-управленческого подхода) – это логическая и психологическая, поведенческая основа системы политического управления. Идеологией устойчивого развития предложено называть системное единство философских, логических, психологических подходов и установок, направленных на своевременное выявление и решение проблем гармоничного устойчивого развития различных социально-экономических субъектов (хозяйствующих субъектов, государств, мирового сообщества). При таком подходе считают, что идеология выполняет ряд функций: институциональная (логической и философско-психологической основы) в системе политического управления; философско-нравственной легитимации политической власти; селекции кадров и др.

Роль идеологии – снижение рисков устойчивого развития. Идеологический риск устойчивого развития определяется вероятностью перехода социально-экономического субъекта в состояние неустойчивого развития или кризиса по причине неадекватности идеологии развития, жизнедеятельности.

Идеология – это не призрачная иллюзия, возводимая нами для укрытия от невыносимой действительности, это по самой своей сути фантазматическая конструкция, служащая опорой для нашей “действительности”: “иллюзия”, структурирующая наши конкретные, реальные общественные отношения и, кроме того, маскирующая невыносимую, реальную, непостижимую сущность – антагонизм, то есть травматическое социальное подразделение, не поддающееся символизации.

Функция идеологии состоит не в том, чтобы предложить нам способ ускользнуть от действительности, а в том, чтобы представить саму социальную действительность как укрытие от некой травматической, реальной сущности.

Если говорить проще, то идеология, это – основа основ для построения логичного и законченного образа некоего сообщества или концептуальной идеи.

Я не хочу и не буду вдаваться в перечисление существующих идеологий, могу только сказать, что все они мало чем отличаются друг от друга: коммунизм, фашизм, капитализм, социализм – это все разные названия для одной идеологии – МОНЕТАРИЗМ.

Для того, чтобы ваша идеология была хоть сколько либо понятной и преемственной она должна быть четкой. Должна быть проста в понимании, но нести глобальные аспекты, такие как справедливость, борьба добра со злом, защита государственных или национальных интересов и так далее. Проблема в том, что идеология не может создаваться из ничего. Наилучшие идеологии, которые когда либо были созданы имели вид “сборной солянки” из всех ранее оглашенных идеологий + что-то свое, но обязательно гениальное и простое.

Каждая идеология, это не желание или цитируемость необходимости, это тезисное перечисление стратегических шагов, которые рассчитаны на несколько лет вперед, следуя которым можно построить новым, совершенно непохожий на предыдущий мир. И в зависимости от того, какие догматы будут заложены в этот мир он будет либо тоталитарным, либо социальным – третьего не дано.

Идеальных идеологий не существует. И большая часть из существующих идеологий имеют под собой скрытую идеологию доступную ограниченному кругу создателей и посвященных.

Почему же именно тезисное перечисление главенствующих аспектов является наиболее удачным при создании идеологии? Дело в том, что идеология должна быть подвержена клонированию. Каждый адепт или оппозиционер вашей идеологии должен находить в ней что-то свое. Что-то совсем непохожее на другие идеологии и ставить свое восприятие во главу своей позиции за или против вас. В итоге, это даст вам большое преимущество в защите своей идеологии и приведет к тому, что в дебатах касающихся тезисов вашей идеологии вы будете всегда выигрывать, какой бы успешный оратор перед вами не находился. Стратегия моего утверждения предельно доходчиво описана в статье “Наносегментация”.

Следует добавить, что большинство партий на просторах бывшего СССР не имеет четко выраженной идеологии, в прочем, как и во всем мире. Это приводит к тому, что их позиция подвержена изменчивости, а следовательно за такой силой редко держит статический электорат.

Создание господствующей идеологии невозможно без разносторонней точки оценки. Как правило, идеология создается одним человеком, но по прохождению времени конкретизируется и дополняется другими людьми – идеологами.

Идеология, которая претендует на господствующую или апприорную позицию имеет два шага развития:

  1. Создание разнообразных точек зрения на одну, пускай несущественную проблему населения с вариантом решения этой проблемы сфокусированном в одном из тезисов идеологии.
  2. Догмирование проблематики политической или научной элитой и предложение выхода из одной или спектра проблем посредством поэтапного исполнения тезисов одной единственной идеологии – вашей идеологии.

Современная политика не имеет идеологии и поэтому выход из сложившихся проблем не имеет долгосрочной перспективы. То есть – есть проблема, есть решение, а если завтра это решение принесет вред, то, это будет завтра.

Важно заметить, что каждая идеология должна иметь симпатиков и апологетов. Каждый апологет должен иметь определенный круг ответственности и право принимать решение. У него должен быть доступ к информации его уровня и ресурс для того, чтобы решать положенные задачи.

На счет ресурса – это могут быть деньги, связи, молчаливое согласие или поддержка.

Среди адептов идеологии должны царить абсолютная преданность, исполнение взятых на себя обязательств и придерживание определенным ограничениям. Если будет создан такой ресурс, то в сообществе идеологии будет царит абсолютное доверие и не будет разногласий.

Допустим, что идеология уже создана, у вас появились апологеты, вы имеет необходимый ресурс… Пришло время развивать вашу идеологию и доносить до людей.

Обращаясь к первому шагу необходимо заметить, что идеологами “второй линии” могут и должны являться журналисты и научные работники. Журналисты будут тиражировать идеологию, а “умы” будут полировать ее для современности, то есть на каждый конкретный день.

Влияние СМИ и Интернет трудно переоценить в современных информационных войнах. Для успешного внедрения вашей идеологии в массы необходимы иметь свой тираж. Когда партии выпускают свои газеты они делают громадную ошибку. Чем больше партий, а следовательно и заинтересованных изданий, тем более размыта позиция электората. Наилучшим вариантом для новой идеологии является участие в выпуске многих национальных газет. То есть, если в стране есть 100 газет и журналов, то вы должны в каждой публиковать статью, которая была бы строго таргетирована на целевую аудиторию газеты и на определенный регион.

Также большим успехом пользуется сетевое радио (это то, которое втыкается в розетку, но не электрическую). Громадная часть электората живет в регионах где FM радио не является источником новостей. Следовательно, создавая свой информационный ресурс необходимо учесть возможность аренды времени на местном радио.

Небольшое отступление.
Если вы определились в том, что будете использовать радио, учтите то, что сугубо информационными программами вы не обойдетесь. Эфир необходимо формировать из информационной и поздравительной части. Первая даст вам возможность комментировать происходящее, я вторая позволит заработать немного денег и привлечь к себе больше внимания. Обязательно поздравляйте своих единомышленников со всеми праздниками, будь-то корова отелилась, или соседская собака сдохла (шутка)!

И так, медиа-ресурс захвачен, осталась простая вещь – выход на большой экран. Телевидение – это враг любой идеологии и это необходимо использовать в свое благо. Дело в том, что каждый день ваших, более богатых, оппонентов тиражируют на экране. Перво-наперво необходимо создать на своем сайте страничку, где бы вы комментировали новости уходящего дня, подытоживая высказывания оппонентов.

В большинстве случае вас никогда не позовут на ТВ, если вы не заплатите за свое присутствие. Есть деньги – платите, нет денег – ежедневный видео-блог. Рано или поздно у вас появятся симпатики, которые будут жертвовать на ваши нужды и потребности. Вопрос в том, чтобы вы и ваша команда оставались приверженцами своей идеологии и продолжали ее культивировать, ничто и никто не должен влиять на вашу идеологию, и если она правильная, то никто и не захочет на нее влиять и вы на правильном пути.

Если хотите ознакомиться с моей версией господствующей идеологии прошу на сайт “Шанс Украины”.

Рекомендую к прочтению:

  1. Стратегии доминирования – Системная методология
  2. Стратегии доминирования – Концепция
  3. Стратегии доминирования – Закрытые клубы
  4. Стратегии доминирования – СМИ
  5. Стратегии доминирования – Наносегментация
  6. Стратегии доминирования - Автократия
  7. Стратегии доминирования – Религия
  8. Стратегии позиционирования бренда
  9. Замкнутый круг ожиданий
  10. 100 миллионов долларов предпринимателям, которые воплотят эти идеи в жизнь!

В началоВ начало

Комментариев: 8 к “Стратегии доминирования – Идеология”

  1. #1 Дмитрий.
    6 Фев 2009 в 8:56

    Сергей, представим что Ваш клиент хочет получить идеолгию компании. В каком Сугубо прикладном формате вы её предоставите помимо тезисов?

  2. #2 Сергей Глухота
    6 Фев 2009 в 9:17

    У компании не бывает идеологии. Идеология бывает у торговой марки. Но в совершенно конкретном случае я рассказал об идеологии которая правит миром, подчиняет себе умы людей и т.д. То есть я рассказал о формировании такой идеологии как неоконсерватизм, коммунизм…

    В компаниях и торговых марках все это происходит совсем по другому сценарию. Сначала концепция, затем сегментация, рекламный образ, ассортиментный выбор, продажи. В концепцию входит идеология, но только крайне чуть-чуть. Товар живет в среднем от года до 5. За это время нормальная идеология только набирает свои обороты. А если идеология национальная с подключением религии и социальных институтов, то на 5 год жизни только начинаются появляться первые адепты идеологии.

    Так что вопрос не корректен.

  3. #3 Слюсарев Дмитрий.
    6 Фев 2009 в 9:31

    2 То есть я рассказал о формировании такой идеологии как неоконсерватизм, коммунизм…

    С этим я не спорю. Просто у меня есть сугубо прикладные вопросы :))

    Есть концепция, идея, платформа. Дизайн - это визуальные коммуникации данной идеи. Но веть одного дизайна не достаточно, тогда и начиаешь думать о “правилах общения”, о некой философии компании которая будет отражена им четко сформулирована в наборе документов и будет активно применяться сотрудниками-носителями бренда в различных ситуатциях и различных каналах коммуникаций…

    А вы со Стеном близнецы? :))

  4. #4 Сергей Глухота
    6 Фев 2009 в 9:58

    Дизайн это визуализация образа. Снова же, к идеологии не имеет никакого отношения. Цвет выбирается “отфонарно”. Коммуникативные каналы - это, сугубо, ситуативные аспекты. Это четко прослеживается в мультибрендовых компаниях. Не надо так уж дотошно относиться к идентити, она ничего не решает. Но при мощной раскрутке служит дополнительным оценочным механизмом. Так, что логотип можно заказать у студента первокурсника, вот только раскрутку бренда отдавать новичкам, я бы не рекомендовал.

    Да и что такое “сотрудники-носители бренда”? Я такого понятия не знаю и не понимаю, что оно означает. Сотрудники могут быть не лояльны к бренду, но это не помешает им продавать и формировать лояльность среди потребителей.

    Приведу пример, мы консультируем людей - топ-менеджеров. С компаниями встречаемся крайне редко, и поэтому большинство сотрудников могут и не знать, что у компании есть консультант. Это дает массу плюсов, и первое, что знает наш клиент, то, что мы являемся “критиканами”. Потому что редко приходим в компанию, которая только создается. Но когда приходим, то практически все меняется.

    Нет!

  5. #5 Слюсарев Дмитрий.
    6 Фев 2009 в 10:10

    Спасибо что прояснили вашу позицию.

  6. #6 Прохватилов Владимир
    28 Апр 2009 в 21:10

    Я посмотрел Ваш манифест движения(или партии) “Шанс Украины”. Сергей, это неэффективно. Мой бывший начальник Владислав Сурков любил выражение( и любит) - эффективный менеджер. Я с ним разошелся после выборов Президента России 2000 года, которые обеспечивал в немалой степени я и моя команда.
    У Вас есть одно правильное слово - справедливость. Все остальное - не имеет никакого значения. Стараюсь выражаться корректно. не хочу указывать на Ваши ошибки. Просто понял, что если удастся поучаствовать в украинских выборах, у меня не будет сильных соперников.

  7. #7 Сергей Глухота
    28 Апр 2009 в 22:02

    Движение. Это не партия. :)

    Владимир. Да можете говорить все что хотите, только не матом и без фамильярности, я не обижаюсь. :) Критику и советы воспринимаю стойко и рассудительно. Хотя толковых советов и рекомендаций с каждый днем все меньше и меньше.

    Это хорошо, что вы так надеетесь, на быструю победу, но спешу вас заверить, что с какой бы вы стороны не выступали, сильные соперники у вас будут всегда. А на ближайших выборах я участвовать не буду, ни как технолог, ни как какая-то сила. Хотя как технолог еще посмотрим, ни с кем пока переговоры не велись.

    Проблема в том, что никто из известных мне политтехнологов не может быть сильно эффективным, чтобы гарантировать победу одному из кандидатов. Да, есть автокандидаты - Янукович. Но вы попробуйте поработать с Ющенко - ради интереса - рейтинг 1,5%, сможете поднять до 10%? Или порабойтате с Яценюком, как и Ющенко масон низкого градуса, ставленник Ющенко, программы нет, вся команда Ющенко перейдет под крыло Яценюка. Но рейтинг пока еще 13%. Сможете поднять до 30?

    Собственно, ни в первом ни во втором случае я не вижу очевидных проблем. Да, с Ющенко пришлось бы помучаться, но результат вполне реалистичен.

    Но проблема в том, что и первый и второй мне лично неприятны. Вот не люблю я выскочек и неудачников. А работать с Януковичем, я думаю на него будут работать русские технологи. И меня никто приглашать не будет.

    Кстати, на счет сильных соперников, Глеб тоже так думал. :)

    Я на Украине лучше на себя поработаю. Вот Шанс Украины буду развивать, буду адептов набирать. Рано или поздно выстрелим. Во всяком случае конкурентов у нас нет. Потому что мы никому не конкуренты :)

  8. #8 Рубен Сычев
    13 Июнь 2009 в 8:11

    Вот это да… Какой кошмар!

Комментируйте



НазадНазад В началоВ начало