Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Креативщик на выставке

Зачем покупатели ходят на выставки? Ясное дело, зачем. Посмотреть и, если подойдут, приобрести рекламируемые новые товары, машины, технологии, приборы. Их можно выгодно использовать в своих хозяйствах, фирмах или, коли, повезет, перепродать.

А зачем посещать презентации производителям новой техники и технологии? Право, совершенно незачем. Ведь все новые технические решения, использованные в экспонатах, уже защищены патентами, организовано и отлажено их производство, проведены все маркетинговые, экологические исследования и т.д. Проходить снова этот путь совершенно бессмысленно и накладно, догнать и организовать успешную конкуренцию невозможно. Не разумнее ли тратить деньги и время на освоение новых, оригинальных идей и технических решений, могущих принести прибыль за счет новизны и использования новых принципов, “свежести” внедрения?

А изобретателям, творцам новых технических решений и способов? Надо ли им ходить по выставкам? Однозначного ответа нет. Все зависит от намерений новатора.

Если он одержим своей идеей, скажем, создать новое транспортное средство, то такое знакомство с рекламируемыми новыми автомобилями никакой пользы ему принести не может. Ведь все новшества и отличия уже защищены патентами, пущены в производство - какой от них прок нашему творцу? А вот вред - огромный. Наш мозг фиксирует и запоминает все увиденное и услышанное, кнопки, чтобы стереть записанное, нет. Таким образом, изобретатель воленс-ноленс оказывается, некоторым образом, загипнотизированным увиденным, пойдет по чужим исхоженным путям, где все уже “схвачено”. И действительно, значительная часть великих, пионерных изобретений обязана случаю. Начиная от пороха, открытого китайским аптекарем, растиравшем в грязной от угля ступе селитру с серой, железобетона, случайно получившегося у одного из французских садоводов при использовании железных прутьев в изготовлении ящика для рассады из глины и цемента, ванны Архимеда до закона электромагнитной индукции, обнаруженного при случайном движении магнита около мотка провода, и т.д. — везде случайность играла немалую роль. Поэтому, нашему изобретателю, желающему придумать уникальное транспортное средство, может быть, лучше думать о чем угодно, о балете, ловле змей… но только не о транспорте.

Другое дело, ежели его цель- получение патента. Для этого очень удобно взять в качестве прототипа новенькое и запатентованное техническое решение, добавить в него совершенно ненужную, незначительную деталь (это называется “отстроиться”) и подать заявку на получение патента, заплатив соответствующую пошлину. Успех гарантирован, ибо заявленное решение обладает новизной и всеми остальными признаками, обеспечивающими возможность патентования. Само собой, эта новация, выполненная в металле, окажется менее эффективной и экономичной, чем прототип, но условия патентования и не требуют от новшества экономического эффекта!

Но это же чистейший плагиат - заметит читатель Выходит каждый, кто перепишет “Онегина” начав словами ” Мой дядя самых строгих правил…”и далее по тексту, может с гордостью считаться автором нового романа в стихах? Ведь отличие от прототипа - налицо! Там было ” Мой дядя самых честных правил… “. Бедный, бедный “Соловей России”!

Нет, нет - в литературе до этого дело пока не дошло, Патентование здесь явно впереди.

Однако коли новое техническое решение хуже прежнего, то кому оно нужно, вкупе с патентом - удивится читатель. Мало ли кому - у нас рыночная экономика. А патентом можно охмурять недотеп, не знающих, что он, сам по себе, отнюдь не гарантирует получения экономической выгоды, скорее наоборот. Можно создать благоприятное отношение на защитах дипломных и других проектов, диссертаций, если экзаменаторы не осведомлены о новом патентном законе, можно похвастаться перед своей девушкой, если она была невнимательна на лекциях по патентоведению и т.д. Так что этому изобретателю имеет смысл посещать выставки, особенно их открытия, когда обычно устраиваются фуршеты.

Конечно, ни тех, ни других в чистом виде в жизни не встречается, в любом присутствуют, в той или иной степени, и те и другие цели, которыми каждый, время от времени, и руководствуется по собственному разумению. И это замечательно.

Рекомендую к прочтению:

  1. 10 советов по успешному участию на выставках
  2. А был ли мальчик?
  3. Успешная презентация салона красоты
  4. Выставка за 10 дней – возможно ли?
  5. Памятка креативному менеджеру
  6. Как стать хозяйкой салона красоты
  7. Студия веб-дизайна: секреты успеха
  8. Какие бывают салоны красоты
  9. Методика креативности из пяти шагов
  10. Как ликвидировать воровство в салоне красоты

В началоВ начало

Нет комментариев к “Креативщик на выставке”

Комментируйте