Доминирование – очень громкое слово для человека считающего единственным возможным вариантом выживания – равноправие и обоюдовыгодное партнерство и сотрудничество. Но сегодня хочу поговорить с вами об идеологиях, которые создаются такими же людьми как мы с вами, которые правят миром, и которым поклоняются все больше и больше неофитов.
В первой части моего экскурса я хочу рассказать вам как создается идеология и как, за короткое время можно сделать ее превалирующей.
Но для начала давайте разберемся, что такое идеология и зачем она нужна.
Идеология — система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, которые выражают интересы различных социальных классов, групп и обществ.
Идеология (в рамках системно-управленческого подхода) – это логическая и психологическая, поведенческая основа системы политического управления. Идеологией устойчивого развития предложено называть системное единство философских, логических, психологических подходов и установок, направленных на своевременное выявление и решение проблем гармоничного устойчивого развития различных социально-экономических субъектов (хозяйствующих субъектов, государств, мирового сообщества). При таком подходе считают, что идеология выполняет ряд функций: институциональная (логической и философско-психологической основы) в системе политического управления; философско-нравственной легитимации политической власти; селекции кадров и др.
Роль идеологии – снижение рисков устойчивого развития. Идеологический риск устойчивого развития определяется вероятностью перехода социально-экономического субъекта в состояние неустойчивого развития или кризиса по причине неадекватности идеологии развития, жизнедеятельности.
Идеология – это не призрачная иллюзия, возводимая нами для укрытия от невыносимой действительности, это по самой своей сути фантазматическая конструкция, служащая опорой для нашей “действительности”: “иллюзия”, структурирующая наши конкретные, реальные общественные отношения и, кроме того, маскирующая невыносимую, реальную, непостижимую сущность – антагонизм, то есть травматическое социальное подразделение, не поддающееся символизации.
Функция идеологии состоит не в том, чтобы предложить нам способ ускользнуть от действительности, а в том, чтобы представить саму социальную действительность как укрытие от некой травматической, реальной сущности.
Если говорить проще, то идеология, это – основа основ для построения логичного и законченного образа некоего сообщества или концептуальной идеи.
Я не хочу и не буду вдаваться в перечисление существующих идеологий, могу только сказать, что все они мало чем отличаются друг от друга: коммунизм, фашизм, капитализм, социализм – это все разные названия для одной идеологии – МОНЕТАРИЗМ.
Для того, чтобы ваша идеология была хоть сколько либо понятной и преемственной она должна быть четкой. Должна быть проста в понимании, но нести глобальные аспекты, такие как справедливость, борьба добра со злом, защита государственных или национальных интересов и так далее. Проблема в том, что идеология не может создаваться из ничего. Наилучшие идеологии, которые когда либо были созданы имели вид “сборной солянки” из всех ранее оглашенных идеологий + что-то свое, но обязательно гениальное и простое.
Каждая идеология, это не желание или цитируемость необходимости, это тезисное перечисление стратегических шагов, которые рассчитаны на несколько лет вперед, следуя которым можно построить новым, совершенно непохожий на предыдущий мир. И в зависимости от того, какие догматы будут заложены в этот мир он будет либо тоталитарным, либо социальным – третьего не дано.
Идеальных идеологий не существует. И большая часть из существующих идеологий имеют под собой скрытую идеологию доступную ограниченному кругу создателей и посвященных.
Почему же именно тезисное перечисление главенствующих аспектов является наиболее удачным при создании идеологии? Дело в том, что идеология должна быть подвержена клонированию. Каждый адепт или оппозиционер вашей идеологии должен находить в ней что-то свое. Что-то совсем непохожее на другие идеологии и ставить свое восприятие во главу своей позиции за или против вас. В итоге, это даст вам большое преимущество в защите своей идеологии и приведет к тому, что в дебатах касающихся тезисов вашей идеологии вы будете всегда выигрывать, какой бы успешный оратор перед вами не находился. Стратегия моего утверждения предельно доходчиво описана в статье “Наносегментация”.
Следует добавить, что большинство партий на просторах бывшего СССР не имеет четко выраженной идеологии, в прочем, как и во всем мире. Это приводит к тому, что их позиция подвержена изменчивости, а следовательно за такой силой редко держит статический электорат.
Создание господствующей идеологии невозможно без разносторонней точки оценки. Как правило, идеология создается одним человеком, но по прохождению времени конкретизируется и дополняется другими людьми – идеологами.
Идеология, которая претендует на господствующую или апприорную позицию имеет два шага развития:
- Создание разнообразных точек зрения на одну, пускай несущественную проблему населения с вариантом решения этой проблемы сфокусированном в одном из тезисов идеологии.
- Догмирование проблематики политической или научной элитой и предложение выхода из одной или спектра проблем посредством поэтапного исполнения тезисов одной единственной идеологии – вашей идеологии.
Современная политика не имеет идеологии и поэтому выход из сложившихся проблем не имеет долгосрочной перспективы. То есть – есть проблема, есть решение, а если завтра это решение принесет вред, то, это будет завтра.
Важно заметить, что каждая идеология должна иметь симпатиков и апологетов. Каждый апологет должен иметь определенный круг ответственности и право принимать решение. У него должен быть доступ к информации его уровня и ресурс для того, чтобы решать положенные задачи.
На счет ресурса – это могут быть деньги, связи, молчаливое согласие или поддержка.
Среди адептов идеологии должны царить абсолютная преданность, исполнение взятых на себя обязательств и придерживание определенным ограничениям. Если будет создан такой ресурс, то в сообществе идеологии будет царит абсолютное доверие и не будет разногласий.
Допустим, что идеология уже создана, у вас появились апологеты, вы имеет необходимый ресурс… Пришло время развивать вашу идеологию и доносить до людей.
Обращаясь к первому шагу необходимо заметить, что идеологами “второй линии” могут и должны являться журналисты и научные работники. Журналисты будут тиражировать идеологию, а “умы” будут полировать ее для современности, то есть на каждый конкретный день.
Влияние СМИ и Интернет трудно переоценить в современных информационных войнах. Для успешного внедрения вашей идеологии в массы необходимы иметь свой тираж. Когда партии выпускают свои газеты они делают громадную ошибку. Чем больше партий, а следовательно и заинтересованных изданий, тем более размыта позиция электората. Наилучшим вариантом для новой идеологии является участие в выпуске многих национальных газет. То есть, если в стране есть 100 газет и журналов, то вы должны в каждой публиковать статью, которая была бы строго таргетирована на целевую аудиторию газеты и на определенный регион.
Также большим успехом пользуется сетевое радио (это то, которое втыкается в розетку, но не электрическую). Громадная часть электората живет в регионах где FM радио не является источником новостей. Следовательно, создавая свой информационный ресурс необходимо учесть возможность аренды времени на местном радио.
Небольшое отступление.
Если вы определились в том, что будете использовать радио, учтите то, что сугубо информационными программами вы не обойдетесь. Эфир необходимо формировать из информационной и поздравительной части. Первая даст вам возможность комментировать происходящее, я вторая позволит заработать немного денег и привлечь к себе больше внимания. Обязательно поздравляйте своих единомышленников со всеми праздниками, будь-то корова отелилась, или соседская собака сдохла (шутка)!
И так, медиа-ресурс захвачен, осталась простая вещь – выход на большой экран. Телевидение – это враг любой идеологии и это необходимо использовать в свое благо. Дело в том, что каждый день ваших, более богатых, оппонентов тиражируют на экране. Перво-наперво необходимо создать на своем сайте страничку, где бы вы комментировали новости уходящего дня, подытоживая высказывания оппонентов.
В большинстве случае вас никогда не позовут на ТВ, если вы не заплатите за свое присутствие. Есть деньги – платите, нет денег – ежедневный видео-блог. Рано или поздно у вас появятся симпатики, которые будут жертвовать на ваши нужды и потребности. Вопрос в том, чтобы вы и ваша команда оставались приверженцами своей идеологии и продолжали ее культивировать, ничто и никто не должен влиять на вашу идеологию, и если она правильная, то никто и не захочет на нее влиять и вы на правильном пути.
Если хотите ознакомиться с моей версией господствующей идеологии прошу на сайт “”.
Рекомендую к прочтению:
- Стратегии позиционирования бренда
- Объединенные стратегии маркетинга
- Информационная война — стратегии и тактики
- Стратегии в трейд маркетинге
- Замкнутый круг ожиданий
- Законы лидерства
- 100 миллионов долларов предпринимателям, которые воплотят эти идеи в жизнь!
- Немного фактов о президентстве Дж.В.Буша
- Какие изобретения могут быть внедрены?
- Украина - их ожидает великая депрессия или полное банкротство
Нет комментариев к “Стратегии доминирования – Идеология”
Комментируйте