Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Я - лоббист

Я постоянно говорю о маркетинге, брендинге, рекламе, связях с общественностью и исходящем менеджменте. Но все это было бы просто забавой миллионов, если бы не было тонкой «науки» лоббирования.

Поговорим о лоббировании


Я – лоббист. Это не совсем то, что многие понимают под словом лоббирование. Лоббист занимается убеждением социальных масс в полезности, безвредности и необходимости той или иной продукции или услуги. Допустим на минуту, что вы владелец большого перерабатывающего завода или владелец табачной фабрики. Ваши заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу массу «нехорошестей». От продукции вашего бизнеса умирают тысячи людей каждый день. И как следствие находится масса людей и организаций желающих, чтобы вы прекратили свой бизнес, закрыли цеха и постриглись в монахи.

Но это ваш бизнес, и вы понимаете, что лишившись его, вы загубите массу жизней, это будущее ваших детей, будущее детей всех тех работников, которые сейчас работают в ваших цехах…

Вам необходимо защищаться. Никакой PR, никакой коммуникационный маркетинг не спасет вас от нападок злопыхателей. Единственное, что может спасти вас, это лоббирование ваших интересов. В лоббировании, и заключается моя работа.

Разумеется, лоббирование нужно не только вышеперечисленным сферам, оно нужно практически каждой компании. Чиновники. Не дают развиваться на рынке, коррупция опустошает карманы банковских счетов и т.д. Все это могут предотвратить такие люди как я. Вы хотите устроить авто пробег самосвалов по России, устроить шоу на красной площади, вывести продукт на рынок России – я могу помочь вам в этом, это моя работа.

Убеждение, переубеждение и манипулирование потребителем, вот основная задача, которая ставится перед современным лоббистом.

Я предлагаю в таком объеме, в котором не предлагает ни одна компания на рынке России. Мы реально помогаем многим бизнесменам и компаниям вести и развивать свой бизнес. Мы лоббируем каждого из наших клиентов. Мы помогаем им зарабатывать еще большие деньги.

Вот, кто-то хочет сказать: «Но вы ведь зарабатываете на смертях?!».

Скажите, а сигареты безвредны? Многие курят, многие пытаются запретить курение, но в целом…? Нет, курение МОЖЕТ вызвать рак легких, эмфиземы, и другие болезни, но так же, курение это универсальный антидеприсант. Это одно из самых дешевых лекарств от болезни Паркенсона. Говорить, что курение опасно можно, но запрещать его, это все равно, что запретить мороженное с мятой. Ведь мята влияет на потенцию. Ведь мята может привести к заболеванию дыхательных путей. Или может быть нам запретить мобильные телефоны? Ведь они могут привести к раку головного мозга и могут влиять на половую железу у мужчин, если носить телефон в кармане штанов. А давайте запретим рожать ВИЧ инфицированным? Ведь они обрекают на муки свое потомство.

Доказать, привести факты и в случае необходимости помочь – это задачи которые решает современный лоббист. Я не говорю о Government Relationship – это многим известно и многие компании успешно пользуются этой услугой. Я говорю о персональном и корпоративном лоббировании. Я говорю о помощи в ситуациях дефолта. Я говорю о лоббировании мнения менеджмента компании как среди собственных подчиненных, так и среди потребителей.

Если есть вопросы – задавайте.
С радостью отвечу на них.

Рекомендую к прочтению:

  1. Когда исчезают бренды
  2. Как оценивается резюме специалистами по подбору персонала
  3. Десятка самых эффективных рекламных ходов в истории
  4. Премия Рунета 2007
  5. Бизнес-литература - мнение
  6. Где же IPO от Web 2.0?
  7. Я ненавижу ложь?!
  8. Прогноз на наступивший 2008 год
  9. Таинственное царство мертвых
  10. Карьерный кризис

В началоВ начало

Комментариев: 35 к “Я - лоббист”

  1. #1 Слюсарев Дмитрий
    9 Окт 2007 в 7:53

    Не слабо сказано о себе. :smile: Стен, а у тебя есть опубликованная автобиография? Или ты пользуешься такими сервисами как Мой Круг, Мой Мир, Вконтакте и др.? Так, почитать захотелось.

  2. #2 Стенли Соммерсби
    9 Окт 2007 в 8:18

    Блин… Вот ты вопрос задал? Да у меня есть аккаунт Вконтакте, там я со “своими” детьми общаюсь :)
    Но автобиографии… А зачем она? Я ведь не Джек Траут или Билли Гейтс. Я скромный маленький человек.

    А что такое автобиография, если уж на то пошло?

  3. #3 Слюсарев Дмитрий
    9 Окт 2007 в 8:21

    Просто интересно как ты докатился до такой жизни :mrgreen: . А я, и один тебе хорошо известный человек (скажем даже не один, наверное), в Моем Круге на Яндексе.

  4. #4 Стенли Соммерсби
    9 Окт 2007 в 8:38

    Нет, я далеко не большой любитель таких тем. Да и вообще времени не хватает на все. Вот блог, работа и семья…

  5. #5 Слюсарев Дмитрий
    9 Окт 2007 в 8:44

    Мне этодает новые возможности, а на счет времени ты прав. Все дела не переделать, но на самое главное времени всегда мало.

  6. #6 Стенли Соммерсби
    9 Окт 2007 в 9:45

    А какие это тебе дает возможности?

  7. #7 Слюсарев Дмитрий
    9 Окт 2007 в 10:28

    Лоббирую свои интересы :mrgreen:

  8. #8 Антон
    9 Окт 2007 в 10:29

    Вспомнил фильм “Здесь курят”. Как раз про такого лоббиста в сфере курения.

  9. #9 Слюсарев Дмитрий
    9 Окт 2007 в 10:51

    Не знаю о чем речь, но буду надяться что не обидное что-то. :smile:

  10. #10 Антон
    9 Окт 2007 в 11:16

    Фильм хороший. Стоит посмотреть

  11. #11 Стенли Соммерсби
    9 Окт 2007 в 11:18

    Спасибо Антон
    Это действиетльно классный фильм. Давно его смотрел. надо бы еще раз пересмотреть :)

    Суть в нем правильная. Так все жизненно.

  12. #12 Антон
    9 Окт 2007 в 11:32

    Я когда читал твой очерк, думал, что ты его написал под впечатлением после фильма) твои мысли и идея фильма четко одинаковы)

  13. #13 Стенли Соммерсби
    9 Окт 2007 в 11:46

    Нет. Фильм я смотрел очень давно. Причем еще в режиссерской версии.
    Меня туда приглашали сниматься, но со своим расписаниям я не смог :( Как оказалось - ЗРЯ.
    Но к концепции фильма я все же приложил свою руку.

  14. #14 Антон
    9 Окт 2007 в 12:02

    Если это так - ярко! Зря не снялся)

  15. #15 Стенли Соммерсби
    9 Окт 2007 в 15:18

    У меня бизнес. А там на съемочной площадке месяца два пришлось бы тусоваться.

  16. #16 Слюсарев Дмитрий
    10 Окт 2007 в 7:09

    Всегда стоит проблема выбора :neutral: . Нежелеешь?

  17. #17 liza
    10 Окт 2007 в 7:55

    Подписалась на ваш блог, мне как будущему пиар-менеджеру читать вас очень интересно, удачи!

  18. #18 Слюсарев Дмитрий
    10 Окт 2007 в 8:28

    Здраствуйте Лиза! А Вы с какого города? От имени Нашего гостеприимного хозяина приглашаю комментировать :wink: ! Поверьте, две недели бесед со стеном дают больше чем нисколько не бесед :mrgreen: :mrgreen: .

  19. #19 Слюсарев Дмитрий
    10 Окт 2007 в 8:29

    Стен, не обижайся, твое имя с маленькой буквы - это описка и случайность :neutral: .

  20. #20 Стенли Соммерсби
    10 Окт 2007 в 17:33

    Дима, ну чего я буду обижаться? :) Ты чего?!
    У меня времени нет на обиды. Давай я лучше буду писать и творить всякие умности, чем заниматься такой фигней как обижаться. :):) Лады? :)

    За лестные отзывы спасибо.

  21. #21 Стенли Соммерсби
    10 Окт 2007 в 17:35

    Дорогая Лиза
    Меня можно на ТЫ. Я не настолько стар, чтобы мне ВЫкать. :)
    Спасибо за внимание. Я стараюсь. :)

  22. #22 warda
    16 Окт 2007 в 5:59

    А сколько вы берете за свои услуги?

  23. #23 Слюсарев Дмитрий
    16 Окт 2007 в 8:12

    Всем привет!

    Решил продублировать письмо, для всех, так, сказать :smile: :smile:

    Стен, буду премного благодарен, если скинешь ссылку (или скажешь так)на аналитические материалы по структуре и видам услуг на отечественном рынке под вывеской “Брендинг” (возможно, это есть на твоих сайтах?).
    С уважением, Дмитрий.

  24. #24 Дмитрий
    18 Окт 2007 в 3:50

    Стен, как проекты? Сдаются? А то аудитория скучает :)
    Даешь Стране новые посты!!! :)
    Ударными темпами к новым горизонтам…
    Мы так привыкли к тебе, что начинаем волноваться :)

  25. #25 Слюсарев Дмитрий
    21 Окт 2007 в 14:42

    Стен, как ты относишся к аромомаркетингу? Так, не по теме, но интересно твое мнение.
    С уважением, Дмитрий.

  26. #26 Семен
    23 Окт 2007 в 23:42

    Здравствуйте, Слюсарев Дмитрий!
    К сожалению многоуважаемый автор блога не поддержал предложенную Вами тему аромамаркетинга. Я солидарен с Вашим интересом (мой заключается в неразвитости данного вида манипулирования потребительскими предпочтениями в регионах, по крайней мере, в Волгоградской области). Итак, мое предложение (в первую очередь, конечно же, автору блога - расширить тему обсуждения до всего направления сенсорного маркетинга (т.н. нейромаркетинга) и поделиться накопленным опытом.

  27. #27 Стенли Соммерсби
    24 Окт 2007 в 3:09

    Уважаемая Варда.
    Смотря, что называть услугами. Да и о чем конкретно вы спрашиваете?
    Берем мы дорого, но и беремся не за все. Беремся только за сложные и реально долгие проекты. Редко работаем “на раз” - нам это не интересно.
    Но вы уточните свой запрос, с нами очень легко договорится!

  28. #28 Стенли Соммерсби
    24 Окт 2007 в 3:11

    Дим. Я не совсем понимаю твой вопрос.
    Если тебе интересны виды услуг по направлению брендинг, то они тут: . Если что-то другое, то уточни плиз.

  29. #29 Стенли Соммерсби
    24 Окт 2007 в 3:12

    Не тревожтесь. Я тут. Скоро все дам. За время “отдыха” накопил несколько мега идей. Скоро все всем расскажу :)
    Потерпите еще чуть-чуть :)

  30. #30 Стенли Соммерсби
    24 Окт 2007 в 3:14

    Дим, я тебе ничего не могу сказать про то, о чем не знаю. Вот хоть убей.
    Если ты опишешь мне краткую суть, то буду мега признателен и выскажу свое мнение.

  31. #31 Стенли Соммерсби
    24 Окт 2007 в 3:19

    Семен.
    С чего ты взял, что я не поддерживаю тему?
    Предложение прикольное, но шутка это когда смешно всем. А так это некий вызов на баталии в неизвестном месте с неизвестными оппонентами.

    Я не знаю что означает “нейромаркетинг” так как считаю, что такого понятия в сути быть не может. Я не считаю, что может существоать понятие “аромомаркетинг” так как “аромо” - запах, “маркетинг” - построение рыночных отношений с потребителем. Вот как свести эти два понятия в моей маленькой голове не укладывается.

    Большие луди придумали массу названий, а вот целесообразность в них вложить забыли.

    Я не стесняюсь раздавать собственные знания, но говорить о мираже я не буду. Задай конкретный вопрос и я тебе на него дам конкретный ответ.

  32. #32 Семен
    28 Окт 2007 в 22:01

    Ну наконец-то…. Не поверишь, Стен, пишу то же самое в 5! раз… На это раз скопирую на всякий случай в буфер…. Хорошо, что ты пояснил причину (nt[ybxtcre.)!

    Итак, по поводу нейромаркетинга… :smile:
    Данный термин - собирательный. В наше время стремительного роста объема информации (в т.ч. маркетинговой, но не мне это тебе рассказывать), неизбежно появление понятий, идентифицирующих группу инструментов, либо отделное направление МГа. Поэтому, использование данного сомнительного по целесообразности, с твоей точки зрения, термина имело место лишь исходя из цели экономии времени прочтения поста достопочтенными читателями и автором блога. Но, теперь, полагаю, без цитат “Больших людей, понапридумавших эту массу названий” не обойтись…

    Итак,
    “…технологии, позволяющие это делать (влиять на потребителя, прим. автора), объединены названием «нейромаркетинг». В их числе визуальный мерчандайзинг, звуковой дизайн и аромамаркетинг. Знаменитый маркетинговый консультант Мартин Линдстром уверен, что «сенсорный маркетинг» помогает выработать у человека условный рефлекс: услышал определенную музыку, почувствовал запах или увидел сочетание цветов — возникли четкие ассоциации с определенным брэндом. «В битве за потребителя победу одержит тот, кто будет эффективно использовать все наши пять органов чувств: зрение, слух, запах, осязание, вкус», — убеждал Линдстром российских маркетологов во время недавнего приезда в Москву.”

    По поводу аромамаркетинга…
    Аромамаркетинг (определение компании «Ароматик) — целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента (см. словарь - http://www.aromatik.ru/aromamarketing/dictionary/)

    На самом деле, существует масса определений аромамаркетинга, как и, кстати говоря, остальных маркетинговых определений… Я лишь хочу этим сказать, что, при достаточной обоснованности, любое синтезированное понятие имеет право на жизнь ибо синтез и анализ - абсолютно неотъемлемые элементы всей нашей повседневной жизни….

    Резюмируя, отмечу, что раз данное направление не входит в спектр твоих проф.интересов, то не стоит и затеваться, потому что данная дискуссия действительно будет походить на “баталию в неизвестном месте с неизвестными оппонентами”…

  33. #33 Стенли Соммерсби
    28 Окт 2007 в 22:47

    Семен привет. Рад тебя снова видеть у себя в блоге.
    Блин, скажи мне в чем проблема, потому что у меня у других администраторов блога и програмеров все хорошо с комментами.
    Но не суть…

    Давай разберем. Нейромаркетинг, аромомаркетинг, неомаркетинг - все это чушь. То есть по определению знакомому мне, это вовсе не маркетинг. То есть ты хочешь сказать, что мерчайндайзинг - это визиомаркетинг, PR - это софтмаркетинг. Ну что это за отстой такой?

    То есть, я конечно могу предположить, что увидев вывеску на магазине (средство рекламной коммуникации), потребитель подходит к магазину и попадает в мир ароматов магазина (некоего другого маркетинга нежели того который управляет рекламной коммункацией), тогда следовательно, должны появится директор по маркетингу, директор по нейромаркетингу, директор по аромамаркетингу. Не слишком ли?

    Не надо приуменьшать мое профессиональное значение, моя компания стала единственной, которая дважды стала победителем тендера Нивеа на выбор, исследование и дальнейшую нюансировку запаха крема для тела.

    Да и сенсорное, или как хотите так и продолжайте называть, все равно это манипулирование и квинтесенция маркетинговой и рекламной коммуникации. Понапридумывали названия, а как начинаешь их разбирать, так сразу облом.

    Зрение, слух, запах, осязание, вкус - это связка рецепторов, рецепторы формируют восприятие, а борьба восприятий и есть маркетинг. И как бы ты его не назвал, он всегда остается маркетингом.

    И если маркетинг точная наука, то так называемый “аромомаркетинг” это всего-лишь игра запахов. Перечислим самых удачливых аромомаркетологов: Картье, Пако Рабан, Диор и т.д. Смешно!!!

  34. #34 Семен
    28 Окт 2007 в 23:27

    Привет, Стен!

    Начну с того, что отмечу, что ни коим образом не хотел приуменьшать твое профессиональное значение, ибо я уверен в его значимости, и ты знаешь, почему.

    Раз ты так категоричен, то могу оговориться, что аромамаркетинг - новый (для России) branch мерчендайзинга, который затрагивает механизмы управления разумом потребителя через обоняние, т.к. с повышением интенсивности аудиовизуальной рекламы, слух и зрение потребителей сильно перегружены.
    И в какой-такой строчке ты углядел мои предложения по расширению квалификаций маркетологов-управленцев? Еще раз повторюсь, ты слишком категоричен. Не знал бы, что у тебя в феврале день рождения, подумал бы, что ОВЕН. :smile:
    По поводу “…что это за отстой такой…” - ЕЩЕ раз отмечу, что аромамаркетинг - идентифицирующий термин направления маркетинга (конкретно - мерчендайзинга). Я же не говорю, что аромамаркетинг - это вовсе не маркетинг, или маркетинг версии 2.0 :smile:

    А Картье, Пако Рабан, Диор - ни на грамм не аромамаркетологи (маркетологи ли вообще?). Они - парфюмеры, и продают ЗАПАХ. Аромамаркетинг запах не продает (по крайнер мере как самостоятельный товар), а способствует формированию определнных эмоций, которые (в абсолюте) должны быть эквивалентны эмоциональным характеристикам бренда, ожидаемых потребителями.

    И маркетинг, как мне кажется - это не точная наука, а искусство, основанное на базовых принципах. Но тебе, скорее всего, видней, в силу твоего опыта.

    P.S. Переведи часы в блоге… :smile:

  35. #35 Стенли Соммерсби
    29 Окт 2007 в 3:56

    Дорогой друг. Я бы не сказал, что он новый. Магия ароматов давно исследована и применяется нами вот уже 5 лет. При оформлении салонов одежды “Россия” и “Женуа Ботэ”, при планировании ресторана “Петровский”, Запахи туалетной бумаги Зева - тоже наших рук дело.

    Поверь, то что многие считают новшеством, давно работает у наших клиентов. И это не сказки, это реальность. Так уж пошло, что мы впереди рынка.

    Ты правильно сказал “мерчандайзинг”, но это всего лишь средство PR.

    Да, я очень категоричен. Может быть потому что не ошибаюсь. А может быть потому что заработал право быть таковым. Я нисколько не пытаюсь оскорбить кого-то и сказать, что я лучше всех, а люди, которые работают в моей компании это небожители, нет. Мы обычные люди, я - обычный человек.

    Я не увидел, я сам дал пищу для мозга. Если, якобы, имеется некое направление маркетинга, то следовательно должен быть и соответствующий человек курирующий это направление, ведь есть человек который отвечает за брендинг, есть человек, который отвечает за рекламу и PR, так почему бы не появится такому человеку, который бы отвечал за маааааленькую оформительную секцию Пиара под величавым название “аромомаркетинг”.

    Касательно Картье и других, я думаю, они одни из самых удачливых маркетолгов, хотя они сами того не знают. :) Они не продают запах, они продают стиль. так же как и любая торговая марка от “Бентли”, до “Давидофф”.
    Поверь мне, стиль, для сеодняшнего маркетинга, это все!

    Касательно искусства, соглашусь, но с одним уточнением, искусство, капиталовложения в которое приносят дивиденты сразу! :)

    Относительно времени блога - спасибо большое, я даже не обратил внимание на это. Обязательно исправим :)

    Удачи друг мой! :) Удачи и интуиции… :)

Комментируйте



НазадНазад В началоВ начало