Мировые бренды, производители мужской и женской одежды давно бьются над решением проблемы эффективного сбыта своей продукции.
Мужская одежда
Традиционно, маркетологи считают, что реклама должна быть направлена на прямого потребителя - на мужчину. Рисуя картину модности и престижа одежды в обществе, а так же кратко позиционируют ее как стиль жизни мужчины, они делают, на мой взгляд, сильную ошибку. Статистика показывает, что среднестатистический мужчина при покупке одежды советуется с женщиной. Так же практика показывает, что покупатели мужчины сильнее прислушиваются к мнению женщины продавца, чем мужчины.
Разумеется, каждому хочется быть не только модным, но и сексуальным.
В бизнесе, подчиненный, зачастую, копирует стиль одежды своего начальника.
Разумеется, с корректировкой на свой любимый цвет и тип фигуры. И так, исходя из вышесказанного, выделим факторы, которые влияют на выбор одежды: женщина, руководство. Я, намеренно, не сказал о глянцевых журналах, реклама в которых действительно эффективна, но полная эффективность ее - спорна. В роли брендирования марки, она не оспорима, а вот касательно увеличения сбытового уровня она не так важна.
Соглашусь с мнением, что рекламу одежных брендов в изданиях потребители зачастую перелистывают, а если это не первые или последняя полосы, то вообще могут оставить незамеченной.
Так на кого же ориентироваться?
Женщины
Реклама мужской одежды ориентированная на женщин сложна в реализации, но она будет намного эффективней, если ЦА бренда женатые мужчины 25-45лет. Женщина по своей натуре более падка на красивые картинки рекламных модулей, а полосы, на которых изображены мужчины, в объятиях множества поклонниц, вообще не приемлемы, они вызывают ревность. Женщины, намного чаще погружаются в увлекательный мир шоппинга. Женщины чаще останавливаются у витрин магазинов мужской одежды, и последнее: восприятие цветовой гаммы у женщин шире, чем у мужчин.
Руководство
В своем стремлении зарабатывать больше и быть более удачливым мужчины равняются на человека стоящего на более высокой ступени, на своего боса. С учетом тенденции омоложения руководящего состава фирм притензионность подчиненных растет. Зайдя в офис компании, всегда можно заметить менеджеров среднего звена одетых в схожие одежды. Это первая ласточка.
При обновлении гардероба топ менеджеры могут позволить себе большие траты, чем подчиненные. Подчиненный состав просто оценивает покупки и мысленно примеряет их на себя.
В 2005 году по моей рекомендации торговая марка Россия разослала 300 рубашек и 150 джинс руководителям наивысшего звена, компаниям с количеством персоналом выше 2000 человек. Результат не замедлил себя ждать, через две недели после последней отправленной рубашки продажи увеличились на 85%. Такой скачек был кратковременен, буквально два месяца, но это показатель. А с учетом того, что рекламный бюджет не увеличился ни на пенс, то результат просто шикарный.
Стратегическим шагом каждой директ маркетинговой кампании или перепозиционирования, является не только общая целевая группа воздействия, но и регламентированность моды. Женщин больше привлекает подтянутость в форме, мужчин модные тенденции.
Подчиненный никогда не оденет двух пуговичный костюм, он просто вышел из моды, а завидев шефа в таком костюме, проводит его насмешливым взглядом. А женщина никогда не посоветует своему мужчине бордовую рубашку, если цветовая гамма костюмов в гардеробе светлая, хотя женщина может купить рубашку сама, так сказать, прислушавшись к позыву сердца. Наилучшее позиционирование бренда может слиться в показатель статуса, а не модности.
Женская одежда
Мужчины не покупают своим женам платья. Но мнение оплачивающего очень важно. Спекулируя женскими формами, так сказать, теребя бусами перед свиньей, можно добиться «одобрительных киваний».
В 2004 года на премию кино-наград «Эмми» Джессика Симпсон, одела платье, отличительной чертой которого, являлось только то, что в этом платье, ее грудь была ШИКАРНОЙ. И как вы думаете, что сказал ее муж, завидев такой силуэт. Вот именно.
При проведении рекламных кампаний для женщин, не забудьте о мужчинах, ведь женщина, это – украшение мужчины, а не наоборот.
Маленькая ремарка
Женщины рекламисты-маркетологи, производящие рекламный продукт для женщин, прилаживают его на себя. Ошибка. Реклама должна цеплять “кошелек”, а не “вешалку”.
Я, как и многие другие рекламисты считают, что привлечение звезд в рекламу не только положительно сказывается на результате кампании, но и может привести к нежелательным результатам ассоциаций бренда с рекламным лицом. Это означает, что при привлечении знаменитости необходимо очень аккуратно выстраивать политику брендинга и позиционирования рекламного лица.
Изложив свою позицию можно сделать вывод. Реклама действительно будет эффективной, когда она направлена на управляющий рычаг потребителя.
И помните, женщина домохозяйка впитывает рекламу лучше, чем бизнесмен…
Рекомендую к прочтению:
- Продаем одежду через Интернет
- Объем продаж в регионах
- Закрытая модель продаж, или создание искусственного дефицита
- Стратегия продаж крупным клиентам
- События, помогающие продавать
- Зачем мне маркетинг или как заблуждаются директора по продажам
- Как продать «семейный» бизнес
- Сексуальность и одежный бренд
- Проблемы с продажами: ищем выход…
- Обухов - рекомендации по стратегическому развитию
26 Июль 2007 в 2:19
весьма интересно, странно, что нет комментариев. Читаю с начала :)
31 Июль 2007 в 5:36
Благодарю за высокую оценку. А комментов нет, наверное, потому, что блог только недавно пересел на новый движок и еще не все сообразили… :)
Но мы не отчаиваемся… :) Ждемс :)
15 Март 2008 в 15:44
Благодарю за столь занимательную статью.
Со многими пунктами сложно не согласиться.
Однако,хочу заметить, что не всегда подчиненные стараются выглядеть похожими на своих руководителей.
Возьмите, к примеру, новую формацию молодых специалистов, девушек - ассистенток своих высокопоставленных руководительниц и соотнесите с требованиями большинтсва крупных компаний к дресс-коду.
В такой сфере часто можно встретить девушек,одетых ярче, интереснее своих боссов. И пусть стартовый оклад не позволяет дорогой костюм, зато покупка выигрышной шелковой(черной илибелой рубашки) хорошего качества, пары-тройки цветных джемперов, а также стильных аксессуаров может выделить из коллектива не броскими цветам или открытым покроем, а умелой игрой в сочетания. И привлеченное к своему виду внимание фактически не может быть осуждающим, потому как стиль компании не нарушен, зато стиль сегодняшнего дня соблюден.
Смею заметить также, что подчас поколение руководящих дам черпает и применяет находки своих юных, более скромных в финансах, подчиненных.
Может и над этим стоит задуматься.
15 Март 2008 в 22:25
Я больше ориентировался на мужчин. Но что касается женщин - дело в том, что сейчас корпоративные устои становятся все более европезированными. И как следствие появляется жестко сформулированный бренд-код компании описывающий дресс-код. У нас в компании работает две женщины. Они одеваются очень похоже (дресс-код не позволяет вольности). Но всякие аксессуары выделяют их среди толпы одинаково одетых офисных работников. В частности Джулия Елси (26 лет) сама по себе сверх красивая женщина, но всякие бусики и сережки подчеркивают то, что надо подчеркнуть. А вот Лавретта Майклз (44 года) одевается более строго, но играет цветом волос и рубашками. В целом, они обе очень яркие - настоящее украшение, но все выдержано в рамках дресс-кода.
Как-то недавно посетил одну компанию в которой некоторые менеджеры-девушки были одеты в светера и джемпера. Скажу откровенно, это не офисный вариант и смотреться как-то не серьезно. Секретари и помощники руководителей обязаны одеваться в соответствии со стилем руководителя, так как они его сопровождают.
Это тонкая игра и делать ошибки в стиле компании и сотрудников нельзя.