Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Стоп - росту цен на проезд в метро

Сегодня закралась одна мысль интересная.

Тарифы на метро растут. Пользователям услуг метрополитена все больше и чаще требуется выделять дополнительные бюджеты, на сей незатейливый вид передвижения. И подумал я, как бы максимально снизить, возможность роста цен на метро. Почему именно в московском? Потому что пользовался только им. И возможные пути увеличения прибыльности метрополитена могу предположить только для Московского метрополитена им. В.И. Ленина :)

И так - цифры

За последние 6 лет, стоимость проезда в метро увеличился на 50%. За те же 6 Лет динамика роста рекламного пространства, по известным мне данным, составила 13-18%. А стоимость рекламной площади увеличилось на 25%.

Идея

Вы, наверное, уже догадались, что основная идея по удержанию стоимости проезда заключается в увеличении рекламных площадей. Причем, прошу обратить внимание, не увеличение стоимости рекламных площадей, а инсталляции новых рекламных площадок.

Концепция

А чем метрополитен в целом с каждым своим отделом (станцией и переходом) не BTL площадка? То есть - насколько интересно рекламодателям и BTL агентствам проводить рекламные акции на станциях и в переходах.

Интро

В метро много рекламы! В метро много рекламы? В метро не много рекламы! В метро очень мало рекламы. Есть множество неиспользованных участков как внутри станций и переходов, так и на эскалаторах, которые можно не только очень выгодно задействовать и продать, но и сделать это так, что реклама гармонично вольется в общий вид метрополитена.

Пример

Замена фонарей на эскалаторах

На 85% станций есть эскалаторы. Между ступеньками фонари. Фонари круглые. А как известно на круглых поверхностях нифига и не прилепишь. Если сменить фонари с круглых на прямоугольные. Да еще и на прямоугольных фонарях спланировать углубления формата А3 (к примеру), то выйдет очень хорошее рекламное место. По моим предварительным расчетам один такой фонарь обойдется в 80 евро. А так как рекламная поверхность двухстороння, да еще и поставь стоимость аренды в месяц одной стороны долларов 150-200, то окупаемость такого фонаря, будет ровно полмесяца. Я не рассчитывал, сколько потребуется времени и денег на замену всех фонарей, но думаю, что не более 1,5 евро за единицу.

Инсталляция информационных мониторов в вагонах и на станциях метро

Внутри вагонов установить информационные мониторы, на которых будут отображаться как станции следования, так и рекламные ролики рекламодателей. Вдобавок ко всему, можно еще устроить SMS информирование. То есть: «Пошли смс на короткий номер … и твое сообщение появится на мониторах в метро». Это привлечет дополнительных мелких рекламодателей. Стоимость одной смс установить чисто номинальной - 1 доллар США без НДС.

Где взять мониторы?

Простой вопрос. И такой же простой ответ. - Любой производитель мониторов будет рад такой возможности прорекламировать свой товар перед потенциальным потребителем. Мол «Даже метрополитен нам доверяет». Вот и предоставит свои мониторы, разумеется, с условием размещения логотипа и какого-то рекламного блока, но это не суть важно, зато бесплатно. Что касается станций, то одним из самых адекватных решений было бы установить мониторы на станциях, на которых люди встречаются, как то «Тверская», «Пушкинская», «Третьяковская», «Охотный ряд» и др.

В теории можно их использовать так же как используются мониторы в «Маршрут ТВ». То есть совместно с рекламой крутить еще и клипы или всякие видео приколы.

Эту тему можно развивать дальше, но основные идеи я выразил. Сюда же можно увеличить количество рекламных мест в самих вагонах, и отдать под рекламу пол на сходе в эскалатор и размещать рекламу на ступеньках. В переходах устраивать BTL акции. А на обратной стороне билетов печатать рекламу или флаера. Так же совместно с наземным транспортом разработать программу лояльности, которая учитывала бы не только скидки на транспорт, но дополнительные бонусы на проезд по одному маршруту. Вариаций много. А задача стабилизация цен на проезд будет активно внедряться. В дополнение скажу, что многие рекламодатели не знают, что их целевая аудитория ездит в метро, к примеру, производители автомобилей, особенно А-класса.

Рекомендую к прочтению:

  1. Оптимизация оплаты персонала - cоветы для топ-менеджеров
  2. ВИЧ – pr-проект, лучшая кампания и бренд века одновременно
  3. Ведение CRM проектов
  4. Мадам МУ – проект на века
  5. Решаем проблему – Трудоустройство студентов
  6. Что называется инвестиционным проектом?
  7. Проверка на порогах, или как пройти испытательный срок
  8. Рабочие проблемы инновационного процесса
  9. Создание сайта. Подготовка ТЗ на Интернет проекты: пособие для заказчика
  10. Таинственное царство мертвых

В началоВ начало

Комментариев: 4 к “Стоп - росту цен на проезд в метро”

  1. #1 Maniac
    15 Июль 2007 в 15:38

    В Киеве мониторы есть :) И смс тоже можно отсылать, по-моему.

  2. #2 Стенли Соммерсби
    15 Июль 2007 в 16:26

    Ну киев это здорово. Если я не ошибаюсь в Киеве билетик стоит 0.5UAH, то есть 2.5RUR, а в Москве как никак 17RUR.
    В целом, мысли хорошие, надо только найти поддержку в административных кругах. А то народ жалко :(

  3. #3 Александра
    16 Дек 2008 в 18:06

    уже голова пухнет от изобилия рекламы!это не решение!!неужели нельзя ПРОСТО НЕ ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ!!!!???

  4. #4 Сергей Глухота
    16 Дек 2008 в 19:50

    Ваш вопрос из серии можно ли остановить инфляцию, конечно можно, но ответьте на вопрос: Вам приятно когда растет ваша зарплата? Тогда почему Вам так не приятно, когда растет проезд на метро? Больше денег в мире, цена денег снижается. Я могу сказать, что сейчас стоимость проезда в метро, с учетом ставки девольвации и инфляции такая же как была при Сталине.

Комментируйте



НазадНазад В началоВ начало