Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Образование подрастающего поколения

Это было примерно год назад. Я тогда развивал один регион в центральной Украине. Чего и как я делал - история совсем другая, почитайте лучше о будущих президентах России и всея руси…

Мне посчастливилось присутствовать на встрече с журналистами местной газеты. Пресс-конференция посвящалось развитию газеты и обще-региональным проблемам.

На пресс-конференцию я пошел не для того чтобы выслушать мнение о газете и предложения от читателей. Единственной моей целью было поднять вопрос о тех «интересах» подрастающего поколения, которые развиваются и те, которые желательно бы внедрить.

И как говориться, не долго музыка играла, не долго фраер танцевал. Как один из гостей поднял вопрос о разбое в ночное время. История как всегда связана с нелепостью, несколько молодых людей хотели попить пива на халяву и в поиске последней загляну в палатку. Получив отказ, они начали громить палатку и угрожать девушке-продавцу. Все бы ничего, если бы одним из участников этой ситуации не оказался сын председателя районной администрации. И уж совсем бы никто этого не заметил, если бы его не вытащили с камеры, а один уважаемый человек, не поднял, из-за этого, скандал, через свой медиа-канал.

Отвлекся. Вернемся к теме.

Многие люди пожилого возраста обвиняют коммерсантов торгующих «горячительными» напитками «24/7» за то что они являются рассадниками криминальных настроений.

Я не приверженец таких обвинений, более того, я считаю и четко придерживаюсь мнения, что если человек устает днем, то он будет спать ночью.

Ближе к телу

В самом городе порядка 98 специализированных секций класса: «Я - химик», «Я - юный натуралист» и т.д. Короче то, что никому не нужно активно продвигается. Из всех секций и внеклассных занятий только одно нашлось более-менее интересным - «Секция журналистики». Возможно, вы скажите, что и это не очень привлекательное, но готов поспорить - ведет эту секцию преподаватель английского языка, который состоит в международной ассоциации журналистов. То есть, эта женщина может научить и объяснить доступно.

Но даже и сейчас я отвлекся.

Большинство учеников выбирают образование не по собственной воле, а по наитию родителей и друзей последних. В связи с этим я высказал отличную идею:

На деньги администрации или негосударственных фондов развития создать несколько секций проф. ориентирования.

К примеру:

  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Журналистика
  • IT
  • Реклама
  • Бухгалтерия
  • Преподавание
  • Медицина
  • Инженерия и т.д.

Основной аудиторией таких секций будут ученики 7-11 классов. Но это не просто заинтересованность и увлечение. Для того чтобы привлечь более широкие массы можно делать следующие действия.

Не секрет, что в каждом ВУЗе есть свои подготовительные школы и эксперсс-курсы для будущих абитуриентов. Тематические секции могли бы подписывать договора с ВУЗами, об упрощенной системе сдачи тестов при поступлении слушателей этих секций.

И это все?

Нет, это далеко не все, и вот почему. Если говорить о секциях, которые воспитывают потенциальных менеджеров, управленцев, маркетолог, рекламистов, финансистов и др., то им необходима полная уверенность в том, что эта профессия останется с ними на всю жизнь. Эта уверенность нужна еще и их родителям, которые отдают деньги за посещения этих секций, а значит необходимо наладиться отношения с «потенциальными» работодателями.

Объясню, почему в «кавычках»!

Разумеется, что никто тебя не заставит, после выпуска с института возвращаться на малую родину. А «детям», нужна практика. Вот и необходимо договариваться с компаниями о том, чтобы члены секций проводили практикумы на местах своей будущей работы, общались с практикующими. А в идеале, проводили летнюю практику в этих компаниях.

И это еще не все.

В школы как факультатив можно внести спец. предметы, коллегиально разрабатывать всевозможные теории и концепции. Если говорить, о рекламе и маркетинге (в чем я силен), то можно разрабатывать для общественных брендов рекламные концепции, и маркетинговые стратегии.

Это не только научит детей и поможет им в выборе будущей профессии, но сплотить командный дух и пригвоздит их к новым направлениям…

Уменьшит ли это подростковую преступность? Не знаю! Знаю только, что пока этого нет мальчикам и девочкам заняться нечем. Им не интересно разводить хомячков и крутить алюминиевым ключиком алюминиевые болтики алюминиевых кранов. Они хотят учиться и хотят чувствовать себя чуть взрослее, чем они есть на самом деле. И это не президентские программы, это то, что решается на уровне местных администраций.

Я считаю, что такая мотивация не только снизит уровень учащихся, которые учатся 9 лет в школе и возрастет общий уровень осведомленности детей, но количество поступающих в ВУЗы. А как следствие, общий уровень занятости населения. Ведь учить новых профессионалов, тоже кто-то должен.

Разве нет? ;)

Рекомендую к прочтению:

  1. BrainBlog.ru – первое сообщество поколения web 3.0
  2. Примерный перечень новых технологий и товаров, которые можно предлагать для внедрения:
  3. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара
  4. Лучшего товара, чем голая жопа еще не придумано
  5. Обзор нового исследования от компании Инвест-Проект
  6. Сбережения во время кризиса
  7. Достижение целей от Поглощения
  8. Сотрудничество с потрясающей воображение доходностью
  9. Ваша реклама в нашем блоге

В началоВ начало

Комментариев: 4 к “Образование подрастающего поколения”

  1. #1 Антон
    25 Сен 2007 в 19:35

    К упоминанию о подростковом безделии:
    Часто прохожу мимо соседнего дома-новостройки. Естественно, что жильцы - чаще всего молодые семьи с детьми от 6 до 13 лет. Так вот, часто наблюдаю некоторых детей этого возраста на площадке с притензией на площадку для паркура (кто-то видел фильм Ямакаси? На самом деле площадки - лестница с несколькими уровнями и заборами) я каждый раз как вижу их там, лазящих - радуюсь, что они не курят, не сидят дома, или пьют где-то водку, а ломают себе руки, ноги, общаются с ровестниками и развиваются физически. Вот что надо строить во дворах домов. Дальше мысль думаю продолжать не надо…
    На счет спец. кружков, секций и тд:
    В Норвегии очень правильная система образования. В школах с младших классов психологи ведут работу с детьми изучая предпочтения ребенка, характер и способности, наставляя их и их родителей, как лучше развивать ребенка, что ему понравится и что ему годится.
    Ребенка с дества уже приучают к будущим достижениям.
    У нас… промолчу. Просто, именно поэтому у нас дети пока не проучатся в универе, не понимают, что они хотят. Так же непонял и я. А брался я за очень многое.
    А вообще: преступность, образование и тд… сложная и цепочка в системе правительства, в которой нет порядка уже давно.
    З.Ы. Я против такого узкоспециализированного образования, как в США. Все науки в жизни тесно связанны. Химия и биология с техникой. Психология, юриспруденция, менеджмент, вместе с друг другом.
    А в США поменять лампочку и полазить в проводах за процессорным блоком нужны две разные службы.
    З.Ы.Ы. Вспомнились слова: “Нахрена, мне, бля, технарю, читать книжки писаков разных”. вот-то и оно…

  2. #2 Стенли Соммерсби
    25 Сен 2007 в 20:44

    В узкоспецаилизированном образовании есть свои плюсы, их намного больше чем в нашем. Но не в этом суть.
    Жизнь заставляет расставлять приоритеты. И эти приоритеты зачастую расходятся с мнениями родителей и т.д. меня вообще хотели видеть хирургом. В последствии я им и стал, только хирургом для компаний, а не людей или животных. :)

    Кстати, эту программу как раз и будут внедрять в Украине. правда начало внедрения назначено на 2012 год. Но не суть.
    А сама программа была разработана в рамках конкурса “Образование 2006″. Собственно победителем которого, мы и стали.
    Еще программой заинтересовались несколько государств Европы, но это уже другая история :)

    В целом ты прав. Необходимо делать ставку не только на “умное” поколение, но и на здоровое.

  3. #3 Дмитрий
    26 Сен 2007 в 8:08

    Опять, таки согласен с Вами. Но, самое главное, что бы было куда реализовать полученные на спецкурсах знания. теория без практики - это только хуже. Поскольку убивает дальнейшие инициативы.
    Жизнь Далекой Сибирской Глубинки начинается с… чего угодно с градусом, 95% населения бухает в разной степени.
    Им нечем заняться. И взрослым и детям. Похожее, в нетакой явной степени, в городах.
    Для детей было устоена “презеденсткая республика” и “интелектуальные игры”, на несколько лет было чем гордится (по результатам), а потом? Трения, зависть, наплевательско-снисходительное отношение со стороны райцентра (которому утерли нос в “интелектуальных играх”) и сплошной негатив.

    Главное в любой программе, какой бы она не была отличной, её реализация и последующий контроль исполнения.
    А так, я четырьмя руками за! :mrgreen:

  4. #4 Стенли Соммерсби
    26 Сен 2007 в 9:26

    Да-да, согласен. Моральный аспект так же мы просчитали. Да и суть в том, что если все же эту программу возьмут на реализацию, то контролировать и исполнять ее будем мы.
    Конечно приятно, что в корпоративный карман упадет лишний цент, но хочется все же взрастить достойную замену себе.
    Вот такой вот коленкор :)

Комментируйте



НазадНазад В началоВ начало