Недавно изучая исследование по корпоративным тренингам, которые сейчас наиболее востребованы на рынке я пал в шок от нелепости и ненужности их в целом.
Дело в том, что каждая из тренинг-компаний предлагает то, что предлагает другая. Нет уникальности предложения. Более того, проведенный мониторинг доказал, что тренеры везде одни и те же.
Мы составили для себя список наименее представленных программ тренингов и предлагаем его вашему вниманию:
Управление
- Построение вертикали коммуникации меж отделами
- Коммандообразование и коммандоуправление
- Корпоративная культура компании: Локальный брендинг
- Управление рисками: риск-менеджмент
Маркетинг и Реклама
- Практика маркетинг-менеджмента
- Современные технологии брендинга
- Управление рекламной коммуникацией
- Организация и построение стандартизованного коммерческого предложения
- Культура делового общения и переписки
Кадры
- Собеседование при приеме на работу
- Разработка и исполнение программы мотивации
- Стратегическое управление персоналом
Продажи
- Создание лояльных клиентов
- Переговоры: Стратегия, Тактики, Техника
- Тренинг розничных продаж
- Тренинг навыков продаж
- Современная практика работы с клиентами
- Кейсы успешных продаж
- Креативные технологии поиска новых клиентов
- Развитие сотрудничества с клиентами
- Эффективные техники продаж в торговом зале
- Решение конфликтных ситуаций с клиентами
- Искусство телефонных переговоров
- Тренинг продаж для торговых представителей
- Технологии эффективных переговоров о продажах
Финансы
- Основы финансового анализа
- Финансовый анализ и основы бюджетирования
Личная эффективность
- Эффективное деловое общение
- Деловая этика
- Стресс-менеджмент
- Управление временем и проектами
- Персональный брендинг
Вот примерный список того, что по нашему мнению очень нужно клиентам тренинговых компаний. Но сказать это одно, а вот разработать такую программу это другое. И дело не в уникальности или сложности в реализации, дело в том, что я знаю слишком мало людей, которые могли бы на должном уровне провести такие тренинги.
Кстати, а какие тренинги проводили Вы в своей компании?
Рекомендую к прочтению:
- Требуется мнение: Спам - За и/или Против?
- Требуется мнение: Компании спорят
- Требуется мнение: Развитие бренда он-лайн
- Бизнес-литература - мнение
- Маркетинг - особое мнение Соммерсби
- Зачем новой компании маркетолог-рекламист?
- Стратегии доминирования – Системная методология
- Стратегический менеджмент – учиться не-переучиться
- Стратегии в трейд маркетинге
- 10P маркетинг + 4D брендинг
28 Авг 2007 в 15:53
Увидела у вас почти весь список наших тренингов и семинаров)
Действительно, мало людей способны проводить тренинги на должном уровне: это вопрос синергии профессиональной квалификации, опыта, личной эффективности. Таких людей мало:)
28 Авг 2007 в 16:40
Это прекрасно. Но список ничего не означает. В данном случае важны реальные программы.
Как-то мы сотрудничали с известной тренинг компанией. Мы разрабатывали для них программы тренингов. То есть как вести тренинги, схему построения коммуникации во время тренинга. И пришли к выводу, что тренинги проводятся не так как интересно клиенту: напихали много информации, шустро ее аргументировали, и пошли дальше.
Качество тренинга падает, а недовольство и разочарование растет.
Если в Вашей компании есть такие люди, то Вам несказанно повезло. А если они есть только у Вас, и больше ни у какой компании, то Вашему везению нет предела :)
А Вы как считаете, какие еще направления должны присутствовать в данном списке?
4 Окт 2007 в 8:48
Стен, как вы относитесь к видео-тренингам (типа от Русской Школы Бизнесса)? Дешево, но стоит ли того?
4 Окт 2007 в 11:20
Не знаю, я их не видел. Но в целом считаю что видео тренинги можно использовать для всего абсолютно. Главное качество докладчика. А все остальное уже вторично :)
14 Окт 2007 в 18:53
Моя компания очень маленькая и руководитель я один. Потому тренинги не проводим. А сам я регулярно, 2-3 раза в год прохожу тренинги как чисто по бизнесу, так и психологические. И уже полученную информацию довожу до персонала. Я считаю что предприниматель, чтобы быть всегда на плаву, должен все время обучаться - как военные, врачи, гос.служащие и др.
Мне представляется что для персонала и топов важно проводить не только узкоспециальные тренинги, но и околопроффессиональные тренинги. Человек углубленно работая в какой то области (а именно так работают успешные сотрудники и того требует от них фирма) постепенно перестает видеть а что же есть вокруг. Между тем сейчас время смешения, микса, заимствования и переработки идей и решений в совершенно неожиданном ракурсе.
За последние два года прошел курс по продвижению малого и среднего бизнеса в Израиле. Преподавали нам их опыт предпринимательства, заодно отдыхали и познавали их культуру, образ мышления. Другая культура, менталитет, очень познавательно. В МИРБИСЕ закончил годовой курс “Маркетинг, стратегическая устойчивость предприятия на конкурентном рынке”. Для провинции знания полученные в столице очень продвигают. Это по бизнесу. У С.А.Горина прошел курс “Русскоязычная модель эриксоновского гипноза” в контексте эффективного общения и манипуляции сознанием. Тренинг конечно специфичен, но для имджа, брендинга, продвижения - кладезь идей и готовых решений. У Литвака тренинги в плане личностного роста, обмена опытом. Люди на тренинге очень интересные, разные, много информации со всей России. Люди друг друга не знают, живут в разных концах страны, охотно делятся информацией. Был на демонстации “Тренинга наслаждения”, новый взгляд на то как работать и наслаждаться жизнью. Все порываюсь пойти на полный трениг.
В общем, я думаю что тренинги должны быть как сугубо профессиональные (они довольно полно представлены в Вашей статье), так и околоспециальные.
Отдельной строкой необходимо назвать тренинги на развитие креатива (что толку требовать от сотрудника если он зашорен специальной терминологией и знаниями, надо встряхивать мозги время от времени), и обучающие наслаждаться жизнью во всех ей проявлениях.
И еще о мотивации сотрудников посещать и внимать тренинги. Если за все заплачено фирмой, то мотивация обучаться гораздо ниже чем за свои кровные. Кстати хороший показатель, кто более лоялен и активен в компании. Для большей эффективности тренинги должны проходить вдали от места постоянного пребывания, это известная аксиома в психологии.
Таким образом в Ваш список можно добавить пункты:
- креативный тренинг,
- борьба со стрессами, обучение наслаждаться жизнью и получать удовольствие,
- и ко всем или по крайней мере многим тренингам можно довавлять вариант: “Выездной”.
Может слегка отклонился от темы, просто я так понял вопрос.
Спасибо за внимание.
С уважением,
Ильнур Аубекиров.
24 Окт 2007 в 4:27
Спасибо Ильнур за ответ. вы достаточно полно и качественно ответили на мои вопросы.
С выездным тренингом согласен полностью, именно поэтому мы никогда не проводим тренинги непосредственно в компании. Был случай, когда тренинг по продажам проводили в пивбаре - было очень прикольно, когда за обслуживание директором по продажам менеджер оставил ему на чай 3000р :)
в общем мы всесторонне подходим к тренингам как таковым, большой опыт и разностороннее видение проблем компании нам помогают быть максимально близкими к обучению “нужным” навыкам.
Еще раз спасибо :)
3 Апр 2008 в 20:25
проблема многих тренинговых компаний сегодня в том, что они действительно готовы предложить лишь то, что у них есть, то есть нужды клиента не учитываются. есть такой тренинг, а есть вот такой. если вам не подходит, тогда мы не сможем вам помочь.