Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Встречают не только по одежке …

Есть некий круг клиентов, которые из европейских превратились в российских. Мы им помогали открывать офисы, мы помогали им подбирать персонал. Но самое главное, мы старались привести различия национальной культуры зарубежных компаний и российский менталитет к единому знаменателю.

Проблема различия восприятия менеджера это насущная проблема для локальных компаний оказывающие сервис иностранным партнерам.

Успех Вашего сотрудничества с иностранными партнерами напрямую зависит от знания Вами традиций рабочего этикета той или иной страны.

Предлагаем вам некоторые из них:

США

  • Американцы ненавидят чопорность, поэтому постарайтесь, чтобы атмосфера ваших переговоров была не слишком официальной.
  • Наверняка партнеры из США практически сразу начнут называть вас по имени. Пусть это вас не смущает. Такая форма обращения принята у них на родине даже к пожилым людям.
  • Помните о привычке американце смотреть «в упор» на собеседника. Не избегайте взгляда «глаза в глаза», иначе рискуете произвести неблагоприятное впечатление.
  • Кроме того, не стоит забывать о еще одном важном правиле - говорите громко.

Франция

  • Во Франции рабочий день начинается в 8.30, а заканчивается в 18.30, но с 12.30 до 15.00 все уходят из офиса на обед.
  • В начале знакомства обращайтесь к своим партнерам официально: «мсье» - к мужчинам и «мадам» - к женщинам.
  • Во Франции недолюбливают молчаливых людей. Некоторые французы даже считают, что истинного уважения достоин только тот человек, который умеет «блеснуть словом».
  • Будьте готовы к тому, что французы не отличаются особой пунктуальностью.
  • В России принято пожимать руку достаточно крепко, во Франции же не любят сильных рукопожатий.
  • По законам французского этикета на ужин нужно опоздать на четверть часа.
  • Во Франции, в отличии от Америки, есть разделение на ВЫ и ТЫ. Внимательно слушайте что говорит рассказчик. ТЫ – звучит как ТУ, ВЫ – звучит как ВУ. ТУ не означает принебрежение, это классика общения в дружественной обстановке.

Англия

  • Англичане - очень сдержанные и консервативные люди. Обращайтесь к ним только официально (мистер, мисс, миссис).
  • Чрезмерная словоохотливость воспринимается в Великобритании как невоспитанность.
  • Британцы говорят спокойным и довольно тихим голосом. В этой стране считается, что человек должен говорить так, чтобы его речь была слышна только собеседнику.
  • В Англии четко определен круг предметов, которые можно дарить деловым партнерам. Это записные книжки, блокноты, календари, зажигалки, лазерные диски, фирменные авторучки, на Рождество - алкогольные напитки и дорогой сыр. Все остальное может рассматриваться как взятка и средство давления на партнера.

Испания

  • Не назначайте деловую встречу на полдень. В это время у испанцев час фиесты.
  • В Испании время приема пищи значительно смещено. Завтракать начинают с 14.00, а обедать с 22.00.
  • Испанцы могут говорить часами, поэтому рассчитывайте, что ваша деловая встреча закончится гораздо позже, чем предусмотрено регламентом.
  • Если вы не дослушаете своего собеседника до конца и перебьете его, это будет воспринято как верх неуважения. Конечно, в других странах это тоже считается нарушением этикета, но в Испании к этому относятся особенно щепетильно.

Швейцария

  • В Швейцарии не принято надевать на деловую встречу черный костюм.
  • Швейцарцы практически не употребляют спиртных напитков, поэтому нестоит настойчиво предлагать партнерам алкоголь.
  • Если вы приглашаете своих заграничных друзей в ресторан, не стремитесь удивить их слишком дорогими и разнообразными блюдами - этим вы лишь испортите впечатление о себе.

Собственно, я перечислил все наиболее выраженные культуры, которые встречаются нам в повседневной бизнес жизни. Кстати, если вы сотрудничаете с зарубежными компаниями, будьте готовы к тому, что однажды ночью вас разбудит телефон и первыми словами в нем будет не «добрый вечер» или «извините, что разбудил», а «Привет, ты получил документы, которые я тебе отправил час назад?». Поэтому привыкайте работать круглосуточно и без выходных. Особенно, если вы сотрудник .

Рекомендую к прочтению:

  1. Франчайзинг - вступительная лекция
  2. Обухов - рекомендации по стратегическому развитию
  3. Менеджер по продаже себя
  4. Что такое брендбук и гайдлайн?
  5. Стандартизация деятельности компании
  6. 30 советов по составлению рекламных заголовков
  7. Профессиональное обслуживание клиентов по телефону
  8. PR по Грузински
  9. Была такая страна, по имени США
  10. Стратегия бренда

В началоВ начало

Комментариев: 22 к “Встречают не только по одежке …”

  1. #1 Семен
    29 Окт 2007 в 1:24

    Привет, Стен!

    Актуальная статья, ничего не скажешь…
    Но как же наши азиатские соседи (и не совсем соседи)? Не было контакта с ними? (особенно интересуют китайцы - хитроделовой народ)
    Тем более, что тренд “китай” вовсю развивается…

  2. #2 Стенли Соммерсби
    29 Окт 2007 в 2:06

    Встречал и китайцев, и корейцев, и японцев… Но знаешь “душа востока - месть преданьям”. Про них так просто не расскажешь. Там талмуды нужны. Японцы очень уважительны, китайцы - не искренны и скрытны, корейцы - а вот их не поймешь, они как русские.

    На переговоры с китайцами лучше всего ходить с бизнес-аналитиком, они как психологи в таких делах хороши. Японцы очень любят черные однотонные костюмы. Корейцы - стриптиз. :) Видишь, не все так просто…

    Да еще, ТРЕНД - основная тенденция динамики показателя, очищенная от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. Объясни, как китай может быть трендом? :) Ты ведь консультант, учись разговаривать о бизнесе повседневным (более менее культурным) языком. Тебе же будет проще общаться с клиентами.

  3. #3 Слюсарев Дмитрий
    29 Окт 2007 в 8:25

    Мне кажется, что наша политка и экономика излишне орентированна на Запад, в ущерб Востоку. Семен, возьмите в фирму сотрудника долго проживщего в Азии. Лучше европейца родившегося Азии (будет еще необычней сочетание культурности Востока и деловитости Запада :smile: )Лучший способ. Уникальную культуру на нескольких страницах не познаещь…

  4. #4 Стенли Соммерсби
    29 Окт 2007 в 8:44

    Европеец несколько лет проживший на востоке обойдется российской компании как генеральный директор… :) даже если этот европеец тупо будет знать японский и примерно понимать в ВЭДе. Так что лучше при договорах с востоком пользоваться услугами местных переводчиков, они всегда подскажут чего надо делать, а чего нет. :)

  5. #5 Слюсарев Дмитрий
    29 Окт 2007 в 9:09

    Нет, культурологом :smile: Идея такая, есть куча людей, может и не супер проффи, но знакомые с культурой и тактикой, брать в помощники на переговоры и контакты. у меня есть друг, выросший в Азии, на культуре Востока. Сам я родился в Казахстане. Мы любим поседеть несколько часов, за пиалой зеленого чая, поговворить не спешно… Единственный друг, при встрече (хорошой встречи :smile: )с которым не надо пить :smile: алкоголь :smile: .
    Тягу к Востоку не привьещь. Она должна родиться. А людей (особенно европейск.) с Азии много, уже много и в России, найти, если захотеть, можно.

  6. #6 Семен
    29 Окт 2007 в 9:37

    Спасибо, Дмитрий, за совет!

    Но, я полагаю, Стенли прав… Пока что любой европеец обойдется в кругленькую сумму. Тем более, для региональной компании. Так что, придется обходиться собственными силами, либо вовсе отказаться от ВЭДа на время :smile:

    Стен, ну ты и спорщик!!! :roll:
    Ну, вот тебе тогда культурный язык: тренд - тенденция, направление в развитии чего-нибудь (Русский орфографический словарь Российской академии наук). Общаясь в данном почтенном блоге, я, априори, полагаю (и, в принципе ни на 1 миг не усомнился), что мои собеседники явно в курсе всех весомых тенденций развития рынка. А под трендом «китай» я подразумевал «стремительное развитие китайской экономики, оказывающее влияние, как на весь мир, так и на Россию, в частности». Соответственно, т.к. у нас здесь полуформальное общение, я сокращаю мысль до одного слова в “”. Если я выражаюсь непонятно, скажи об этом. Если я не прав, поправь меня. Но, я думаю, что обвинять меня в безграмотности я, пока что, не давал повода.

    Да еще, приведенное тобой определение ТРЕНДА - из фин.анализа. Тут вроде блог по маркетингу, рекламе и PR… Соответственно и смысловая нагрузка используемых мной понятий имеет маркетинговых окрас.

  7. #7 Семен
    29 Окт 2007 в 9:43

    P.S. Так распереживался по поводу тренда, что даже словарь не тот указал. :smile: Русский толково-словообразовательный словарь Российской академии наук… :smile:

  8. #8 Слюсарев Дмитрий
    29 Окт 2007 в 9:47

    Бывает :smile:
    Семен, а Вы скакого региона и сферы дейтельности, если не секрет?

  9. #9 Семен
    29 Окт 2007 в 9:51

    Не секрет, конечно же!
    г. Волгоград. Сфера деятельности - маркетинговый консалтинг, торговля (продажа и внедрение ингредиентов и упаковки для мясной промышленности).

  10. #10 Стенли Соммерсби
    29 Окт 2007 в 9:56

    Не переживай, я все равно не ринусь проверять. Я верю :)
    Как бы так сказать, у нас тут больше неформальное общение. Всех можно называть на ТЫ и говорить обо всем что хочешь. собственно демократия в самых идиотических мечтах Мартина Лютера Кинга :)

    Так вот, о чем это я. :) От ВЭД отказываться не надо. Не в культурологии дело, дело в подходе. Китайцы очень любят мега просчитанных людей, они просто боготворят. Так что если соберешься на встречу, то обязательно подготовься, возьми с собой кучу папок, и обязательно ноут с презентаций на их родном языке (причем только на китайском) - это им нравится. Я долго могу рассказывать, но лучше попробовать.

    Прости, я не спорщик, а конкретезер :)

    Дима
    Касательно чая, тут я с тобой согласен, иногда не охота пить алкоголь, хочется просто поболтать и выпить пару кружек горячего чая. Такие посиделочки мы с женой частенько устраиваем, это конечно когда встречаемся…
    Культорологи не нужны нынче. Понимаешь, если выбирать между бизнесменом и культурологом, то… при виде денежных знаков все культуры смешиваются :)

  11. #11 Любовь Алешкова
    29 Окт 2007 в 10:55

    “Поэтому привыкайте работать круглосуточно и без выходных. Особенно, если вы сотрудник консалтинговой компании Стенли Соммерсби”
    А что нужно предпринять, чтобы стать сотрудником консалтинговой компании Стенли Соммерсби? :smile:
    А в целом спасибо,Стен, что обратил внимание на межкультурные особенности бизнес-этикет. Порой такие мелочи оказываются определяющими.

  12. #12 Стенли Соммерсби
    29 Окт 2007 в 12:03

    Для того чтобы стать членом, а лучше мозгом Консалтинговой компании Стенли Соммерсби, надо быть по крайней мере гением, а еще киборгом, пчелкой и т.д. А еще, для того чтобы занять почетное место в нашей команде, надо чтобы это место освободилось. Поэтому надо кого-то из сотрудников убить. :)

    Не знаю, мне кажется, что вакансия откроется ой как не скоро, хотя… Скоро будет произведен набор сотрудников в веб и промо компании - диверсифицируемся понемногу. Скоро - это примерно в марте.

  13. #13 Слюсарев Дмитрий
    29 Окт 2007 в 13:04

    Попробую еще раз…
    Re: Семен
    Думал, может земляк…
    Хочу (мечтаю) собрать сильную и мобильную комманду проффессионалов, на базе рабочей фирмы, для достойной конкуренции ККСС и BrandAid и иже с ними… Этакий спрутЪ, с мобильными фрилансерами и центром - базовым офисом…
    Про культуролога имел в виду консультанта по соц-, психол-, и традиц- частям для бизнес-переговоров и всего прочего.

  14. #14 Стенли Соммерсби
    29 Окт 2007 в 13:28

    Димочка… Радость моя. Как же я рад, что хоть кто-то захотел бороться с нами. Может тебе чем-то помочь? :)
    Только не прими за издевательство, реальное предложение…

  15. #15 Слюсарев Дмитрий
    29 Окт 2007 в 13:38

    Спасибо, учту, но когда все будет практически готово и просчитанно…

    Сейчас выкинуло на вордпресс

  16. #16 Стенли Соммерсби
    29 Окт 2007 в 14:30

    Дима. На что тебя выкинуло?

  17. #17 Nito
    14 Дек 2007 в 8:19

    Как прокоментируете итальянцев? Как деловых партнёров?

  18. #18 Стенли Соммерсби
    14 Дек 2007 в 10:46

    Итальянцы сука хитрые и прозорливые. Они пунктуальны, но ленивы. То есть реально могут прийти на встречу к 12 но пока чай попьют, пока за жизнь поговорят так и 14 наступит. а потом 15 мин по бизнесу и все.
    Их просто уговорить, но они любят во всем конкретику, а следовательно приготовтесь к тому, что каждый пункт договора прийдется расписывать листов на 5.

    С оплатой проблем нет никогда никаких. Зато они всегда следят за сроками. Непунктуальных очень не любят. В целом мне с ними всегда было удобно работать. Они как русские, только построже…

  19. #19 Nito
    14 Дек 2007 в 11:47

    1. Цыгане… ищут возможность обмануть…
    2. Бизнес - семейный. (цыгане…)
    3. Хитрые - да. Прозорливые - да.
    4. Пунктуальность. Не в полной мере. Да, встречу организовали, вечером, после 18.00. Но заставили себя ждать минут 10-15 (уже в “офисе”), пока калякали и делились впечатлениями. Не с нами.
    5. Сроки. По выполнению гарантийных обязательств - завал. Замены узла ждали долго, каникулы у них. Приезда спеца-технаря - тоже. Впрочем, возможно, мне неизвестна вся поднаготная….
    6. Документация - тут вообще проблема.
    7. Действительно, старались быстренько завершить переговоры. Даже нетерпение на лице просматривалось, когда я “тупые” вопросы задавал.
    8. Конкретика?! Вот тут проблема. На вопрос сколько стоит такой-то узел - ответ конкретный. Характеристики оборудования? Уточняй конкретно какие. Т.е. если ты не спец по этому оборудованию (бизнес с нуля) большая вероятность что действительность разойдётся с ожиданиями… Всё надо выпытывать. Рассказать по теме всё добровольно - никогда. Все написанное/нарисованное ими в процессе переговоров останется у них же.
    Поэтому и приходится “… расписывать каждый пункт договора листов на пять”.
    9. А вот уговорить их внести изменения в оборудоваение (чтобы продукция в дальнейшем имела конкурентное преимущество), при том, что это изменение технически возможно мне так и не удалось. (хотя это говорит только о том что именно мне уговорить не удалось и именно их).
    10 Инжиринг - мощный.
    Все перечисленное выше - субъективно. Из опыта личной встречи и со слов других.

  20. #20 Стенли Соммерсби
    15 Дек 2007 в 0:10

    А зачем у меня спрашивать если сам знаешь? Или это типа проверка на вшивость?
    Или я какое не правильно описание дал?

  21. #21 Nito
    15 Дек 2007 в 10:37

    Нет, что Вы, какая проверка на вшивость?! Зачем мне это?
    У меня опыта проведения переговоров с инностранцами практически нет. Вот провёл одну. Сложилось определённое мнение. Хотел проверить правильное ли оно или мне просто “повезло” с конкретным представителем. В любом случае хотелось побольше узнать о менталитете итальянцев как деловых портнёров. Вот и задал вопрос…

  22. #22 Стенли Соммерсби
    15 Дек 2007 в 11:44

    Да тут как бы все просто… В любом бизнесе так же как и в любой нации есть “свои” люди. Бывают не пьющие русские, ну машущие руки итальянцы, и швейцарцы без часов.

    Тут сложно законы выводить, разве что подытожить закономерности, все основывается на опыте и воспитании человека. Всякое случается.

Комментируйте



НазадНазад В началоВ начало