Работа промоутеров, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложна.
Помимо необходимости общения с незнакомыми людьми, присутствует постоянный контроль: и представителя агентства, и представителя заказчика.
Кроме того, большинство работодателей предпочитает, чтобы промоутеры носили специальную форму, причем, независимо от погодных условий и личных предпочтений. Если работодателя не устроит ваша работа - вам заплатят меньше, чем обещали. В некоторых компаниях существует довольно жесткая система штрафов: за малейшие провинности с вас могут снять от 50 до 100% дневной оплаты или уволить. Самые распространенные штрафные санкции грозят за:
- опоздание, отсутствие на рабочем месте в рабочее время, нарушение графика;
- невыход на рабочее время без предупреждения супервайзера или несвоевременное сообщение о замене;
- грязная униформа, неопрятный внешний вид, неухоженные руки;
- прием на рабочем месте пищи, курение в поле зрения потребителя, персонала магазина в униформе;
- участие в других промо-акциях, проходящих в магазине;
- использование продукции и рекламных материалов не по назначению;
- работа в неполном комплекте униформы или в своей одежде;
- обсуждение специфики дегустации, зарплаты с посторонними лицами;
- разговоры с коллегами (или с «приставалами» - праздношатающимися посетителями).
Готовьтесь к постоянному контролю, проверкам со стороны супервайзера, который практически постоянно будет находиться «в непосредственной близости».
К преимуществам профессии можно отнести свободный график, позволяющий совмещать учебу с работой и почасовую оплату. Да и саму работу не назовешь однообразной, поскольку промо-акции длятся недолго, промоутеры постоянно меняют сферу деятельности. Есть возможность бесплатно ознакомиться с новинками мира моды, парфюмерии или косметики.
Нарабатывается умение общаться с разными категориями покупателей, развивается способность разбираться в людях, не обращать внимания на мелкие неприятности, сохранять несмотря ни на что положительный настрой.
Случается, что во время промо-акции клиенты предлагают понравившимся промоутерам вакансии секретарей или помощников менеджера в своих фирмах.
Зарплата зависит от количества отработанных часов и в среднем колеблется от 6 до 10 грн в час (в отдельных случаях - до 20 грн). Если честно и много работать, можно подняться по карьерной лестнице до супервайзера, а потом и до координатора проекта. Изучив этот бизнес изнутри, можно открыть свое агентство. Это удается единицам из сотен тысяч, но кто сказал, что этот единичный случай не ваш?
Задача промоутеров достаточно проста: они предлагают потребителю попробовать товар, чтобы убедиться в его качестве, и отвечают на возникающие вопросы. Несмотря на то, что работа носит временный характер, спрос на промоутеров достаточно высок, эти специалисты уверенно входят в тройку лидирующих позиций, уступая лишь менеджерам по рекламе и PR
Рекомендую к прочтению:
- Очевидный - непонятный PR
- Продвижение бренда в Сети
- Онлайн-рекламисты меняют тактику
- О детекторе лжи
- Вывод продуктов на европейский рынок
- Как оценивается резюме специалистами по подбору персонала
- Лучший в своем деле. А в вашем?
- Как чувствовать себя на работе хорошо
- Рекрутинг и конкурентная разведка
- Если у вас нету страсти
22 Ноя 2007 в 11:14
C промиками вообще отдельная ситуатция. Платят мало (70-80 рублей в час, в Новосибирске), а они могут очень многое изменить! Но только как промики.
23 Ноя 2007 в 16:59
Вообще-то это тема про Укранский рынок… Но эти то что ты говоришь не так уж и мало. Почему ты думаешь, что это мало?
25 Ноя 2007 в 13:36
А разве много?!
Тем более, некачественный промоутер, как правило, особенно у нашего лидера рынка (в Нске) - Петра-Промо (далее ПП).
Квалифицированный может продавать лучше!!!
ПП - 40 бутылок масла с точки.
МП (другое, например медиапоинт) - 70 - с той же точки.
А если встанет кадр из самой фмрмы - намного более 100!!!
А если подготовить классных промиков и платить им классно?!
25 Ноя 2007 в 15:09
Скажи, а ты им будешь платить?
Платит заказчик, прововдит тренинг тоже заказчик. Предварительно конечно проводит тренинг работодатель…
Но да хоть у промика пришь на носу, если ему грамонтно объяснить ка продавать “этот” товар, то все будет в респекте…
Вот объясни мне, ты будешь обучать промиков? Платить им хорошо? даже если кдиент заплатит только половину от их ЗП? А?
25 Ноя 2007 в 15:14
Да, если занаятся BTL - бизнесом :smile:
И платить и готовить.
Готов, но вот работаю, сейчас в другой сфере :wink:
25 Ноя 2007 в 15:15
Или я не прав в натуре - и баста?!
:mrgreen:
25 Ноя 2007 в 15:22
Давай… Мне просто интересно на каком месяце ты возьмешь первый кредит :):)
Внутренние тренинги - всегда должны быть. Но с учетом того, что ты не знаешь это сферы, а в частности того что промоутер это как фрилансер… То научить его локально можно только тогда, когда ты ему показал бабки и работу…
В другое время он работает в другом месте…