Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

PR - Public Relations

Пиа́р, Па́блик риле́йшнз, Свя́зи с обще́ственностью (англ. PR - сокращение от public relations - связи с общественностью) - комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней. В бизнесе связи с общественностью - один из видов маркетинговых коммуникаций. Связи с общественностью являются частью BTL-мероприятий.

Понятие пиар очень тесно связано с такими терминами, как пропаганда и реклама.

Определения понятия

На сегодняшний день, существует более пятисот определений PR. Наиболее обобщенное: «Паблик рилейшнз» - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.

Наиболее лаконичное: PR - это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

Интересен еще один вариант определения, определяющий, правда, только одну из сторон пиара:

PR - это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли.

Очень часто «Связи с общественностью» определяют исходя из наиболее известных техники и методик, используемых в ходе работы PR-специалистов. Что при этом остается за «кадром», так это то, что связи с общественностью представляют собой целостный процесс, который складывается из множества тонких и в то же время крайне важных аспектов. Сюда входит исследовательская и аналитическая работа, формирование политики, составление программы, коммуникация и поддержание обратной связи с многочисленной аудиторией т т.д.

За последние годы было предложено множество определений того, что принято называть общим термином «связи с общественностью». Однако наилучшим и наиболее адекватным современной практике определением следует назвать определение, которое предложили профессора Лоуренс В.Лонги и Винсент Хазелтон. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) ее во имя достижения своих организационных целей». Данный подход представляет собой новейший теоретический взгляд на проблему связей с общественностью, исходя из которого они понимаются как нечто большее, нежели просто убеждение.

Истоки Public Relations

Связи с общественностью - это феномен ХХ в., корни которого уходят глубоко в историю в том смысле, что эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Еще во времена расцвета таких цивилизаций, как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, литература, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

Виды пиара

Черный пиар - использование «черных технологий» для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от ее имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «черная пропаганда». Как предполагают, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина Generation П.

Желтый пиар - использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях - применение сексуального содержания - от ню, через эротику - к порнографии, в публичных действиях - псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)

Серый пиар - реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличии от «черного пиара» не предполагает прямой лжи о своем происхождении.

Белый пиар - словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к черному пиару, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. Пиар в узком смысле слова.

Самопиар - анонимное восхваление себя самого.

Коричневый пиар - нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

Зеленый пиар - социально ответственный пиар.

Рекомендую к прочтению:

  1. Government Relations - Лоббирование
  2. День рождение - не вовремя
  3. Эстетика дизайна
  4. Очевидный - непонятный PR
  5. Промо концепт дефиле МКМ
  6. Sommersby Business School™ - настало время профессионалов
  7. Веб-камера - потребитель любит глазами
  8. Успешная презентация салона красоты
  9. 10 советов по успешному участию на выставках
  10. Рейтинг: У кого поучиться PRу

В началоВ начало

Нет комментариев к “PR - Public Relations”

Комментируйте