Консалтинговая компания Стенли Соммерсби

Персональный брендинг - часть №1

Персональный брендингУже было несколько статей на эту тему. Но так как народ просит хлеба и зрелищ, то хочу развить дальше эту тему.

Не буду углубляться в методологию, она и так понятна. А вот стилистика развития “персонального бренда” является загадкой для многих.

Для себя я могу выделить три направления брендинга, связанного с персоналиями:

  • Шоу-бизнес
  • Лицо компании
  • Stand-alone brand

Различия этих трех направлений очевидны.

Шоу-бизнес

Это лицо, которое стремится войти в мир спонсируемых звезд. То есть необходимо строить имидж тусовщика и гламурщика дабы привлечь к себе внимание людей с возможностями, тем самым, развить потребляемость вторичного продукта (шоу, стиля поведения, танцевального направления и т.д.) для того, чтобы сделать его инвестиционно привлекательным.

Лицо компании

Это персона, которая должна стать эталоном имиджа и бизнес-корректности для всех представителей сферы профессиональных интересов. Собственно, при построении бренда класса “Лицо компании” необходимо учесть, что вырабатывая приоритеты, как функциональные (бизнес стиль), так и ментальные (позиционирование человека в профессиональном сообществе) в большинстве случаев мы прививаем персоне новые привычки, новый стиль коммуникации, делаем его персону публичной и конечно же сам человек должен быть открытым для коммуникации из вне. То есть, грубо говоря, мы берем тело человека, и лепим из него предварительно разработанный стиль. Одеваем его, учим вести диалог, прививаем ему привычный для нас образ мышления, вставив в него идеологические отличия. К примеру, для политика критиканство это убийственная стратегия, необходимо выработать сферу максимальной компетенции и предложить электорату что-то сверх простое и понятное. Не суть важно как это будет делаться, насколько сложно, важно, чтобы это было понятно любому человеку.

Stand-Alone Brand

Существующий отдельно от двух предыдущих понятий этот человек не ведет открытую пропаганду себя. Он является интеллектуальной или связующей основой. К примеру, когда заходит вопрос о лоббировании или коуче, то невозможно выделить каких-то персоналий, которые смогли авторитетно порекомендовать или незаинтересованно объяснить разницу предложений ранка. Исходя из этого мы понимаем, что Stand-alone brand (далее САБ) не может принадлежать корпоративному устрою, он не может где-то работать так как в любом случае, при максимальной честности и желании помочь, он все равно будет отстаивать интересы “своего кормильца”. Если же его “кормилец” это тот самый клиент, который платит САБ за его консультации и мнение, тогда можно считать такой бренд состоявшимся.

В большинстве случаев САБренды не являются персоналиями - это корпоративные единицы, имеющие широкие возможности и, как следствие, высокие цены на услуги, но совокупность незаинтересованности в удержании или зацикливании клиента на своих услугах ставит компанию и персону в один ранг.

На этом заканчивается первая часть

Для чего я решил разбить статью на части?

Задумка такова - выдать максимум информации и не получить в комменты “многа букаф”. Я предполагаю, что будут комментарии, которые направят меня на разъяснения или наоборот выбрасывание каких-то тем. Сама технология персонального брендирования проста в понимании. Но так как не существует каких-либо данных по этому вопросу, то многие теряются в, казалось бы, очевидных вопросах. В дополнение, могу сказать, что разбиение на части не ограничивает меня в ведении единой стилистики и точному следованию содержанию, давая возможность в развернутой форме отвечать на комментарии.

В следующих частях я подробнее коснусь каждого типа персональных брендов, расскажу о методологии построения имиджа и расширении сферы “полномочий”, а пока, жду ваших вопросов.

Рекомендую к прочтению:

  1. Шоу-бизнес - персональный бренд: часть - 2
  2. Региональный подбор персонала
  3. Менеджер по персоналу или для персонала
  4. Формула персонального брендинга
  5. Когда появляется брендинг
  6. Ребрендинг на предприятии: изменение имиджа или инструмент эффективного brand management?
  7. Ветер перемен, или модное слово - ребрендинг
  8. Брендинг в Интернете
  9. Правильный слоган
  10. Лучший брендинг

В началоВ начало

Комментариев: 30 к “Персональный брендинг - часть №1”

  1. #1 Дмитрий
    14 Май 2008 в 23:11

    расскажу о методологии построения имиджа и расширении сферы “полномочий”,
    также каждого типа персональных брендов?

    Ну тогда и тут начну )))

    в принципе народ начал просить хлеба и зрелищ наверное по моему начинанию. Я с Дмитрием Слюсаревым начал обсуждать тему , а потом видно попер интерес.
    :cool: )) типа горжусь (шучу конечно).
    А вообще то я изначально интересовался персональным брэндингом в шоу-бизнесе. Хотя, + и как лицо компании, или скажем так, “известный” бизнесмен, владелец компании. Не нанятый короративный работник.

  2. #2 Сергей Глухота
    15 Май 2008 в 1:29

    И до чего довел интерес? :)
    А отдельно стоящее предложение - “Не нанятый короративный работник.” о чем хотело сказать?

    Меня убивают коучи рассылающие спам о семинарах эффективных продаж - сразу же догадываешься чему они будут учить :) Вот так и с персональным брендингом, интересоваться мало - надо пробовать.

  3. #3 Алекс Айвенго
    15 Май 2008 в 7:41

    Сергей, привет

    Stand-Alone Brand, как мне это видится, по сути фрилансер, человек с высоким профессиональным уровнем и ярко выраженной индивидуальностью.

    Кого из уже известных, ты отнесешь в эту группу?

  4. #4 Дмитрий
    15 Май 2008 в 9:28

    да да. солидарен в вопросе с Алексом Айвенго.
    так ли это? )

  5. #5 Дмитрий
    15 Май 2008 в 9:33

    Интерес ведет к тому что хочу “раскручивать” себя
    Музыкой занимаюсь )

    “Не нанятый короративный работник.” как бы точнее выразиться. Лицо компании, но не нанятый менеджер высшего звена. Т.е. тот момент когда бизнес соотносится либо с владельцем компании, либо с генеральным д., президентом - тем кто создал эту компанию, этот бизнес. Его бизнес. :roll:
    уже понятнее? ))
    печатаю быстро, ухожу уже. Поэтому мысль немного сумбурная

  6. #6 Сергей Глухота
    16 Май 2008 в 0:15

    2Алекс & Дмитрий
    Нет, не так. Фрилансер апприори не является неким эталоном, так как его труд и интелектуальная собственность не могут быть предъявлены в качестве доказательства его экспертности - от мог привлекать других фрилансеров, или демпинговать на рынке чем набрал рейтинг и стал “воротилой копеек”.

    Stand-Alone Brand - Это Путин, Джобс, Гейтс, Соммерсби, Траут, Лебедев… То есть те люди, мнение которых спрашивают и к нему прислушиваются (по многим вопросам, даже выходящим за сферу деятельности или прямых интересов).

    2Дмитрий (comment #5)
    Да вы правильно все говорите, я немного добавил ясности, но вы все поняли верно.
    На счет “раскручивать себя” - забудьте это ужасное словосочетание. Я сейчас работаю над созданием одной маленькой, но очень милой “звездочки”, так вот отучивал ее говорить слово “проект”.
    Человек не раскручивается, ну разве что на бабки! Человек проходит путь становления!

  7. #7 Слюсарев Дмитрий.
    16 Май 2008 в 10:07

    Не все готовы пройти «персональный брендинг», так как придется следовать разработанным рекомендациям, да и самоопределиться с «основным сообщением» и «миссией» не проще чем с брендингом компании. Несколько лично мне знакомых человек, а среди них были люди шоу-бизнеса, отказались от бесплатного «тестирования» программы «персонального брендинга» мотивируя это тем, что «я не ставил целью создание коммерческого проекта». Или я сам. Или иначе…

    Разрешите вопросы? :smile:
    Какие тенденции есть в мире по «персональному брендингу»?
    Сколько у вас занимает времени работа с одним клиентом?
    Примерный уровень цен за работу.
    Что является «мерилом» выполненной работы?

    Вопросы не по теме:
    - визуализируете ли вы 4D модель? То есть к тесту, описывающему измерение добавляете ли вы картинку (ки) расшифровывающие текст.
    - отрабатываете ли вы все чувства восприятия при создании бренда «с нуля» (звук, тактильные, зрение, обоняние…). Или только стандартно – визуальный (с редкими рекомендациями по всем остальным каналам восприятия).

  8. #8 Слюсарев Дмитрий.
    16 Май 2008 в 10:18

    Алекс, думаю, ты не правильно сделал с “Айвенго”. При выборе чужого “бренда” ты получаешь некую выгоду, но в стратегиском плане можешь потерять. Делаей свое ИМЯ, а не чужой псевдоним.

    Или я не прав?! :smile:

  9. #9 Сергей Глухота
    16 Май 2008 в 22:28

    “Не все готовы пройти…”
    Если человек тупой то он конечно не будет готов к брендированию. Это все равно что орать о том, что компания работает по правилам маркетинга, а из маркетологов там только девочка за 900 евро/мес которая визитки печатает и новости на сайт постит.

    “Несколько лично мне знакомых человек…”
    Я бы тоже отказался от бесплатного брендирования, возможно потому что бесплатно могут давать только “пробники”. А с “Я_самами” я бы вообще порекомендовал не работать. Пускай сами тусуются, я то знаю, что рано или поздно они либо сдохнут, либо придут с поклоном.

    “Какие тенденции…”
    Я их перечислил. Верней перечислил не тенденции, а определители. Четвертого или пятого нет - только три определителя персонального брендирования.

    “Сколько у вас…”
    Пока он жив и его инвестиционная привлекательность очевидна для продюссеров. Представьте Мадонну или Пугачеву - без брендинга они бы загнулись и забылись 10, а то и более лет назад.

    “Примерный уровень цен за работу”
    Все зависит от объема. Стартуем от 10к евро, а дальше либо абонентская плата, либо пей_пер_чек. Мы сейчас помогаем одной маленькой звездочке в визуализации ее образа для одного клипа (это ее первый клип). Создание образа для клипа и “критиканская” режиссура - 3 евро (мне просто нравится эта девочка, так было бы от 5к)

    “Что является «мерилом»…”
    Стоимость “бренда” персоны и ее востребованность на открытом рынке.

    “- визуализируете ли вы 4D модель?”
    Я не представляю ситуацию в которой возникла бы необходимости в этом. Если создается рекламный образ6 то разумеется, если маркетинговая концепция компании, то я хотел бы посмотреть на “художника” который это делает :)
    А на счет 4D - эта технология для нас морально устарела. Сейчас мы пишем книгу по обновленной концепции брендинга и маркетинга. Я думаю, что те люди которые ее прочтут изменят свой взгляд на методологии маркетинга и брендинга.

    “- отрабатываете ли вы все чувства…”
    Я не понял вопрос!

  10. #10 Слюсарев Дмитрий.
    17 Май 2008 в 15:43

    “Я не представляю ситуацию…” - как то раз я экспереминторовал с Вашей моделью “4D+10P” при разработки рекламной компании. К бренд-коду подобрал по 6 картинок к описанию каждого измерения. Очень помогает более точно выразить мысль, так как одна точная картинка способна заменить все слова-описатели.

    Любая методика “устаривает” с получением известности, так и “4D” давно неактуальна. Хотя в ней есть и плюсы. Она проше чем используемая нами (студией в которой я работаю) “визуальное позиционирование” или описанные Валентином Перцией в его книге. Удобна для “быстрого понимания” при разработки будь-то рекламной кампании или упаковки. Если вы расскажете о своём новом методе, думаю, многим будет интересно!

    Еще вопрос!

    К каким исследованиям (как можно подробнее) вы скланяетесь больше при создании бренда компании (и других услугах)?

  11. #11 Сергей Глухота
    18 Май 2008 в 15:14

    Поправлю вас Дмитрий, не 4D+10P, а 10P+4D, так как маркетинг намного важнее чем брендинг. Я не считаю, что имеет смысл к бренд-пакету крепить картинки, разве что если формируется образ для шоу-бизнеса. Но если вы уверены, что картинка не демотивирует клиента, то не вижу видимых преград не включить ее в пакет.

    “К каким исследованиям…”
    Мы делаем экспертный обзор рынка, что на нем происходит, какие тенденции, кто появился за ближайшие 2-5 года, кто исчез за ближайшие 2-5 лет. Какие планы у существующих конкурентов на данный рынок и т.д. С этого формируется образ сферы рынка и уже в нем мы ищем то где можно “выстрелить”. не корректно было бы называть это ИССЛЕДОВАНИЕМ, так как это обзор и анализ.

  12. #12 Дмитрий
    19 Май 2008 в 11:37

    Спасибо, Сергей.

    Скажите только, КАК обычно вы это делаете.

    Насколько это возможно, опишите процесс.
    Какие ресурсы привлекаете, как и сколькот ищите экспертов в этой области, сколько генерите направлений (на выбор клиенту), как отрабатываите векторы развития… и так далее. Если можно.

  13. #13 freepartner
    19 Май 2008 в 15:37

    Сергей, когда ждать книгу?
    Скажите когда появится клип! :wink:

  14. #14 Сергей Глухота
    19 Май 2008 в 16:02

    2Дмитрий
    Очень смешной вопрос получился. :) Ресурсы… эксперты… генерите…
    Мы никогда не привлекали аутсорсеров и никогда не будем привлекать, у нас свой штат сотрудников. Мы не предлагаем несколько идей на выбор, мы предлагаем одну но аргументированную. Если не нравится, значит человек не разбирается в том, что он делает.
    Как раз во второй части я расскажу как это делается. Все никак не сяду за ее написание :(

    2FreePartner
    Книга появится как только м ее напишем. :)
    А клип, через две недели съемки, мастер… месяц, и появится :)

  15. #15 Антон (krok) Незнамов
    21 Май 2008 в 8:50

    Здрасте.
    Сергей, а как же вы назовете таких людей как Давыдов, Мауль? это воротилы отечественного блоговодства. Они тоже эксперты в своем деле. Их тоже знают, к ним обращаются.
    Кстати, Лебедев и Гейтс - это лицо компании, так же как и Стенли. Или вы готовы меня переубедить?

  16. #16 Сергей Глухота
    21 Май 2008 в 9:33

    Здравствуйте!

    Я, несомненно, соглашусь что это воротилы - только кто эти люди?

    А на счет Лебедева, Гейтса - это давно уже не лица компаний. Люди признанные экспертами в области “денег” и имеющие априорный вес в сообществе. Я хочу сказать, что их брендовость можно спокойно отделить от их рода занятий, но они останутся такими же брендами.

  17. #17 Антон (krok) Незнамов
    21 Май 2008 в 9:42

    Что вы подразумевали под этим вопросом?
    Если так, то вполне может быть.
    Тогда другой вопрос. Бренд-лицо компании, точно так же может спокойно перетечь в САБ.
    Поясню. Создавая бренд-лицо, компания обучает его определенным качествам, знаниям и тд. Со временем, когда это лицо набирает достаточно много контактов, опыта и знаний, оно становиться экспертом. Если это хороий бренд, его грамотно раскручивали и обучали. То есть уже даже уволив данное лицо, оно останется само по себе брендом в сегменте.

  18. #18 Сергей Глухота
    21 Май 2008 в 13:11

    Я подразумеваю под эти вопросами то, что я не знаю и никогда не слышал перечисленных вами людей.

    Вы не совсем корректно поняли формулировку: Бренд-лицо - это жесткая сфера интересов самой компании. САБ - это совсем не сфера компании. То есть если вы работаете в маркетинге, а все производители кирпича прилетают с вами советоваться, то в такой ситуации вы можете являться и бренд-лицом и САБом одновременно.

    Так уж повелось, что бренд-лицо даже если его уволят организует другую компанию и снова станет бренд-лицом.

  19. #19 Алекс Айвенго
    22 Май 2008 в 10:03

    Для этого нужно что бы он сам себя уволил )

  20. #20 Сергей Глухота
    22 Май 2008 в 14:19

    К примеру Стив Джобс - у всех ассоциация с Apple, хотя от Apple он получает всего 1$ в год. Основной доход ему приносит Pixar. То есть Джобс и есть САБ в прямом понимании.

  21. #21 Антон (krok) Незнамов
    22 Май 2008 в 15:14

    Сергей, Джобс наемный работник, тем более, что известный своими работами. поэтому я не приводил его как пример. А на счт его заработка я не уверен

  22. #22 Сергей Глухота
    22 Май 2008 в 20:38

    Это официальные данные. Кроме своего законного доллара он получает компенсацию всех расходов во имя Apple. Могу сказать, что он хоть и наемный работник, но ассоциированность его персоны происходит именно с Apple.

  23. #23 Дмитрий
    1 Июнь 2008 в 23:19

    нету времени печатать пока свои опусы, хотя хочется.
    Но случайно попал на такую книженцию.

    Персональный брендинг
    Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М.

    Описание:

    Высокая популярность стала товаром, имеющим большую коммерческую ценность во всем мире.
    Как превратить людей, жаждущих популярности, в бренды? Как сохранить высокую популярность? Авторы книги дают ответы на эти вопросы, анализируя истории успеха таких брендов, как Дональд Трамп, Джоан Роулинг, Арнольд Шварценеггер, Уоррен Баффет, Кристина Агилера, Дэвид Бекхэм, Рудольф Джулиани и многие другие. Авторы рассказывают, как представители шоу-бизнеса, пластические хирурги, политики, ученые, спортсмены могут использовать различные каналы — веб-сайты, блоги, телевидение, печатные СМИ, — чтобы коммуницировать свой имидж различным целевым аудиториям.
    Книга предназначена для самого широкого круга читателей — как для специалистов по брендингу и маркетингу, так и для тех, кто желает добиться популярности самостоятельно.

    хочу купить… мож уже кто читал? что интересного

    Дима, Слюсарев, ты у нас брендингом занимаешься… Гляди :mrgreen:

  24. #24 Слюсарев Дмитрий.
    2 Июнь 2008 в 5:12

    2 Дмитрий.
    Гляжу :mrgreen:

    (меня больше привлекают темы о корпоративном бирендинге)

    Не давно я начал описывать метод практикуемый студией и познакомился с Виктором Тамбергом (http://newbranding.ru/).
    Оказалось - он уже хорошо описал мои мысли. :mrgreen:
    Рекомендую его книги.

    Два нехнакомых человека пришли к одним выводам. Он - раньше и с проработанной теорией. Я - исходя из своей практики и нароботок студии.

  25. #25 филоненкоВладимир
    2 Июль 2008 в 15:30

    К примеру, для политика критиканство это убийственная стратегия, необходимо выработать сферу максимальной компетенции и предложить электорату что-то сверх простое и понятное

    Всем удачи

    Сергей а как же Жириновский ? Исходя из выше сказаного его бренд гораздо “дешевле” чем например Зюганов со своей простой и понятной стратегией и убеждениями.
    Позволь не согласиться
    Жду комент

  26. #26 Сергей Глухота
    2 Июль 2008 в 18:33

    Ха… Смотрим на эти цифры:
    Единая Россия - 61,0%
    Комунисты - 11,5%
    ЛДПР - 8,8%
    Справедлвивая Россия - 8,4%

    Разумеется что Жириновский дешовка по сравнению с Зюгановым. Да и с учетом того, что обе эти силы только внешне “силы”, то все становится прозрачно. Жириновский и Зюганов - это специально созданные фигуры для политического кворума России.

  27. #27 филоненкоВладимир
    2 Июль 2008 в 18:42

    Я с тобой абсолютно согласен.
    Но если говорить о голосах, то 11,5 % набрали комунисты а не Зюганов, со своей понятной и простой стратегией
    а 8,8 % получило не ЛДПР а конкретно Жирик за свою последовательно критикующую деятельность. :???:

  28. #28 Сергей Глухота
    2 Июль 2008 в 18:51

    Результаты выбора Президента РФ 2008:
    Дмитрий Медведев - 67,8%
    Геннадий Зюганов - 16,3%
    Владимир Жириновский - 13,7%
    Андрей Богданов - 1,3%

    Вот по персоналиям.
    Цифры говорят сами за себя.

  29. #29 Миха
    24 Июль 2008 в 8:24

    Чтоб любой продать товар - розпальцовка и PR..думаю все поймут…

  30. #30 Lexxx
    7 Сен 2008 в 0:12

    Да, главное внушить что товар нужен, а для этого как раз нужны PR-ходы

Комментируйте



НазадНазад В началоВ начало